ЛЕТЧИКИ КОРАБЕЛЬНОГО АВИАПОЛКА СФ ПРИСТУПИЛИ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПОЛЕТАМ НА КРЕЙСЕРЕ "АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ"
9 октября, AEX.RU - Летчики отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота приступили к освоению одного из основных элементов своей летной подготовки - полетам с берегового аэродрома на палубу тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", находящегося в Баренцевом море, сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.
В ходе летной смены было выполнено 17 полетов на корабельных истребителях Су-33 и четыре полета на учебно-тренировочных самолетах Су-25. Пилоты отработали 25 проходов над палубой крейсера, 22 касания палубы и девять посадок и взлетов, сказали в пресс-службе.
Первыми посадку в этом году на ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" на боевых самолетах Су-33 осуществили командир отдельного корабельного истребительного авиаполка полковник Евгений Кузнецов и его заместитель подполковник Павел Прядко.
Отрабатывали свои навыки посадки на палубу авианесущего крейсера и экипажи корабельных вертолетов Ка-27, выполнившие в течение дня шесть вылетов и пять посадок.
В течение ближайшего времени экипаж тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" продолжит обеспечивать в Баренцевом море полеты корабельных летчиков на боевых самолетах Су-33 и учебно-тренировочных самолетах Су-25, заключили в ведомстве.
---------------------------
МИНОБОРОНЫ НАМЕРЕНО ЗАКАЗАТЬ У АВИАЗАВОДА "ПРОГРЕСС" 32 ПАЛУБНЫХ ВЕРТОЛЕТА
9 октября, AEX.RU - Министерство обороны в 2014 году намерено впервые заказать у авиазавода "Прогресс" 32 вертолета палубного базирования, сообщает РИА Новости. Об этом заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на завод.
Напомним, Юрий Борисов прибыл в Приморье, чтобы проверить ход выполнения заводами контрактов по гособоронзаказу 2013 года, их готовность к контрактации на 2014 год, а также оценить возможности предприятий, пострадавших от паводков.
"Данные вертолеты в 2014 году должны пройти последние испытания. Если все пройдет хорошо, мы готовы их заказать", - сказал Юрий Борисов.
По его словам, Минобороны рассчитывает, что в 2013 году завод "Прогресс" выполнит запланированную часть госзаказа, и к 2020 году ему удастся построить 143 вертолета. "Работа предстоит тяжелая, поскольку заказ действительно большой. Но мы рассчитаем, что все будет выполнено по высшим стандартам и в срок", - отметил замглавы министерства.
В ходе инспекции завода Юрий Борисов также отметил, что ему понравился внешний вид предприятия, а также темпы выпуска продукции. "Завод "Прогресс" - один из самых развивающихся военных предприятий, которое я видел", - подчеркнул Юрий Борисов.
---------------------------
ТУРЦИЯ ПРОВЕЛА ИСПЫТАНИЯ ЗЕНИТНО-РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА HISAR-A
9 октября, AEX.RU - Турция 06 октября 2013 года провела испытания зенитно-ракетного комплекса малой дальности Hisar-A собственной разработки, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's.
Как рассказали в Секретариате военной промышленности (SSM) Турции, испытания проводились на полигоне "Туз" в Малой Азии. Согласно полученным данным телеметрии, запуск зенитной ракеты был успешным и соответствовал всем расчетным параметрам.
Разработкой комплекса Hisar-A занимаются компании Aselsan и Roketsan с 2008 года. Первая создала радиолокационную станцию, системы боевого управления и управления огнем, а вторая - управляемую зенитную ракету и пусковые установки. Согласно действующим планам, новый ЗРК должен поступить на вооружение Турции в 2017 году. Контрактом предусмотрена поставка 18 Hisar-A и еще 27 в виде опциона.
Помимо Hisar-A турецкие предприятия также занимаются созданием ЗРК средней дальности Hisar-B. На какой стадии находится эта разработка, не уточняется.
---------------------------
СУД ИЗМЕНИЛ МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ БЫВШЕМУ КОМАНДИРУ "СТРИЖЕЙ" ВАЛЕРИЮ МОРОЗОВУ
9 октября, AEX.RU - Московский окружной военный суд (МОВС) 08 октября изменил меру пресечения бывшему командиру пилотажной группы "Стрижи" Валерию Морозову на обязательство о явке, сообщил РАПСИ адвокат Александр Высоцкий.
По словам адвоката, суд изменил Валерию Морозову меру пресечения с подписки о невыезде на обязательство о явке.
По данным Генпрокуратуры РФ, летом прошлого года Валерий Морозов потребовал от подчиненного офицера, состоящего в распоряжении командира части, передавать ему часть денежного довольствия за полное освобождение от исполнения общих обязанностей военнослужащего. В августе командир "Стрижей" был задержан при получении 31 тыс. рублей.
Валерий Морозов вину отрицает и настаивает на том, что его оговорили и в отношении него совершили провокацию.
---------------------------
В ОАК ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ ВОПРОС О ПЕРЕВОДЕ В КАЗАНЬ ЖУКОВСКОЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ И ДОВОДОЧНОЙ БАЗЫ ОАО "ТУПОЛЕВ"
9 октября, AEX.RU - В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) прорабатывается вопрос о переводе в Казань старейшей авиационной испытательной структуры страны - Жуковской летно-испытательной и доводочной базы (ЖЛИиДБ) ОАО "Туполев". Об этом пишет издание "БИЗНЕС Online".
О планах по переносу испытательной базы на КАПО им. Горбунова газете сообщили сразу два источника в авиастроительной отрасли. "Эта идея возникла примерно три года назад, - уточнил первый. - Все было настолько серьезно, что некоторые из сотрудников ЖЛИиДБ уволились. А сейчас, когда на КАПО реконструировали полосу и аэродром, это вполне реально". "Перенос неизбежен, - уверен второй, - но документов пока никаких нет. Однако о многом говорит тот факт, что летно-испытательная станция КАПО уже подчиняется Косареву (Александр Косарев - директор ЖЛИиДБ - авт.), и вообще испытатели "туполей" и так уже потихонечку все захватили в Казани, по сути, вытеснив местных".
Отметим, что ЖЛИиДБ - одна из самых почтенных авиационных организаций страны. Служба летных испытаний ОКБ Андрея Туполева начала создаваться в 20-е годы, строительство ЖЛИиДБ стартовало в 1947-м, а ввели в строй базу в начале 50-х. Она находится на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова (ЛИИ) "Раменское". В Жуковском испытывали и доводили все туполевские машины. Например, этапными для ЖЛИиДБ (и для Казанского авиазавода) стали испытания бомбардировщика Ту-22 (фильм "Нежность к ревущему зверю" помните? Он именно о драматичной истории рождения этого самолета).
В конце 80-х ежегодный общий испытательный налет самолетов ЖЛИиДБ доходил до 3,5 тыс. летных часов. За год выполнялось не менее 1200 испытательных полетов, половина из них - на предельных режимах… Но после 1991 года объем работы резко сократился, а суммарный налет уменьшился до нескольких сот часов… Сегодня одно из основных направлений ЖЛИиДБ - работа по семейству Ту-204/Ту-214, при этом большую часть сертификационных испытаний проводят на аэродромах серийных заводов в Ульяновске и Казани, говорится на сайте "Туполева".
Отметим, что будущее самого "Раменского" туманно: на высоком уровне прорабатывается его превращение в международный аэропорт, базу грузовых и чартерных пассажирских авиаперевозок, а также бизнес-авиации. А на днях появилась информация, что "Раменское" может стать аэропортом лоукост-перевозчиков. Как все это будет соседствовать с испытательным аэродромом, непонятно.
---------------------------
МИД РОССИИ: ОТСУТСТВИЕ ЗАПРЕТА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОРУЖИЯ В КОСМОСЕ НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА СТРАТЕГИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ
9 октября, AEX.RU - Россия совместно с КНР намерена представить на рассмотрение ООН обновленный проект резолюции по мерам транспарентности и доверия в космической деятельности, заявил директор департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД России, представитель РФ в Первом комитете 68-й сессии Генассамблеи ООН Михаил Ульянов в ходе выступления в рамках общеполитической дискуссии в Нью-Йорке. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
"Фактором, негативно влияющим на стратегическую стабильность и затрудняющим переход к новым договоренностям по ядерному оружию, является отсутствие юридически обязывающего запрета на размещение оружия в космосе, - сказал Михаил Ульянов. - Российско-китайский проект договора, призванного восполнить этот пробел, давно лежит на столе женевской Конференции по разоружению, но, к сожалению, без всякого движения".
По его мнению, "задача предотвращения гонки вооружений в космосе с каждым годом становится все более актуальной". "В технологическом плане вероятность размещения оружия в космическом пространстве неуклонно возрастает, а отсутствие консенсуса в отношении запуска переговоров по российско-китайскому проекту говорит если не о наличии соответствующих планов в некоторых столицах, то, по крайней мере, об их стремлении сохранить себе полную свободу рук", - уверен Михаил Ульянов.
"Важное значение приобретают промежуточные шаги на пути к сохранению космоса мирным, - считает представитель МИД. - Имеем в виду, прежде всего, итоги работы Группы правительственных экспертов ООН по мерам транспарентности и доверия в космической деятельности (МТДК). Благодарим всех правительственных экспертов за конструктивную поддержку российского председательства в этой Группе. Совместными усилиями удалось принять содержательный консенсусный доклад, представленный на рассмотрение нынешней сессии Генассамблеи ООН".
Он отметил, что "Россия совместно с КНР намерена представить на рассмотрение обновленный проект традиционной резолюции по МТДК". "Призываем все заинтересованные государства к соавторству и рассчитываем на консенсусное одобрение проекта", - добавил Михаил Ульянов.
---------------------------
ИСТРЕБИТЕЛИ ЯПОНИИ БЫЛИ ПОДНЯТЫ ПО ТРЕВОГЕ ИЗ-ЗА РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ
9 октября, AEX.RU - Истребители военно-воздушных сил самообороны Японии были подняты по тревоге из-за того, что три российских самолета появились вблизи территории страны, сообщает РИА Новости со ссылкой на Объединенный штаб сил самообороны.
Два самолета Ту-142 и один Ил-20 совершили полет над Японским морем. Воздушное пространство нарушено не было. Ту-142 совершили полет с юго-запада на северо-восток вдоль островов Хонсю и Хоккайдо, а Ил-20 - в обратном направлении.
---------------------------
БРАЗИЛИЯ ОБЪЯВИЛА О СОЗДАНИИ МИКРОСПУТНИКА ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
9 октября, AEX.RU - AEL Sistemas, бразильское подразделение израильской компании Elbit Systems, объявила о создании нового микроспутника военного назначения, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's.
Демонстрация опытного образца спутника состоялась в Порту-Алегри в штате Риу-Гранди-ду-Сул 04 октября 2013 года. Космический аппарат, получивший название MMM-1, предназначен для обеспечения связи и наблюдения за земной поверхностью.
Масса MMM-1 (Microsatellite Military Multimission) составляет всего около 10 кг, а его диаметр около 30 см. Разработка ведется при поддержке Агентства инновационных исследований и разработок (FINEP) Бразилии. Финансирование проекта составляет 43 млн. реалов ($19,5 млн.), часть из которых команде разработчиков перечислило FINEP.
В проекте создания MMM-1, технические характеристики которого пока не раскрываются, помимо AEL Sistemas принимают участие несколько университетов штата Риу-Гранди-ду-Сул, а также военные специалисты. Согласно действующему графику, первый спутник типа MMM-1 планируется вывести на земную орбиту в декабре 2015 года. Он будет запущен с космодрома "Алкантара" в штате Мараньян.
---------------------------
ПАМЯТЬ ЛЕТЧИКОВ, РАЗБИВШИХСЯ 70 ЛЕТ НАЗАД, УВЕКОВЕЧИЛИ ПОД ТУЛОЙ
9 октября, AEX.RU - Поисковики на собственные средства установили памятный знак членам экипажа самолета Ил-4 под командованием Героя Советского Союза Павла Радчука, который разбился в Ясногорском районе Тульской области в 1943 году, сообщил РИА Новости в среду представитель Тульского областного молодёжного поискового центра "Искатель".
"В Ясногорском районе Тульской области состоялось торжественное открытие памятного знака, установленного на собственные средства членами поискового отряда "Беспута", входящего в Тульский областной молодёжный поисковый центр "Искатель". Памятник установлен на месте гибели экипажа самолета Ил-4 под командованием Героя Советского Союза Павла Радчука в октябре 1943 года", - сказал собеседник. На церемонии открытия знака присутствовали родственники погибших летчиков.
По его словам, в ноябре 2012 года поисковым отрядом "Беспута" (входит в "Искатель") около деревни Юрцово Ясногорского были найдены фрагменты узлов и агрегатов самолёта. "Исходя из находок, разбившийся самолёт можно идентифицировать как Ил-4. По номеру одного двигателя, время его выпуска осень 1943 года", - сказал собеседник.
Из архивных документов было достоверно установлено, что поисковики нашли место катастрофы самолета, в котором находился Герой Советского Союза Павел Радчук с молодым экипажем: лейтенантом Павлом Чеботарёвым, стрелком-радистом Николаем Спорыхиным.
Павел Радчук родился в 1909 году в селе Сычин Холмского уезда Люблинской губернии Российской империи. Окончил военно-теоретическую школу лётчиков, военную школу лётчиков-испытателей, работал инструктором в Серпуховской военной авиационной школе пилотов. С 1941 года воевал на фронтах Великой Отечественной войны. В июне 1943 года Радчуку присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб в октябре 1943 года около деревни Юрцово Ясногорского района Тульской области. Похоронен в городе Серпухове Московской области.
---------------------------
АВИАБАЗУ "ШАГОЛ" ПОД ЧЕЛЯБИНСКОМ ПЕРЕВООРУЖАТ ИЗ-ЗА ЖАЛОБ НА ШУМ
9 октября, AEX.RU - Командование Центрального военного округа (ЦВО) рассматривает вопрос о перевооружении военного аэродрома "Шагол" в Челябинской области на менее шумные типы воздушных судов, поскольку ежедневные полеты шумных бомбардировщиков Су-24 доставляют дискомфорт жителям близлежащих территорий, сообщил РИА Новости в среду помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что жители Челябинска направили обращение в Европейский суд по правам человека, поскольку Минобороны не выполнило требования Верховного суда РФ о прекращении полетов Су-24 близ жилых кварталов. "Мы не можем быть равнодушными к жалобам. Спланировано перевооружение на новые типы самолетов", - сказал он.
Собеседник агентства отметил, что вины военнослужащих ЦВО в сложившейся ситуации нет: аэродром "Шагол" был построен еще в советские времена, когда территория вокруг него пустовала. "Сравнительно недавно произошла массовая жилищная застройка. Часть жителей селилась на землях, прилегающих к аэродрому, без согласования с Минобороны", - пояснил он.
Рощупкин подчеркнул, что Минобороны РФ готово к диалогу по данному вопросу, однако выразил сомнения в том, что "Европейский суд по правам человека компетентен решать вопросы, касающиеся обороноспособности государства и защиты воздушных рубежей РФ".
---------------------------
ПИРОТЕХНИКИ ГСЧС УКРАИНЫ УНИЧТОЖИЛИ В КРЫМУ 40 АВИАБОМБ ВРЕМЕН ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
9 октября, AEX.RU - Во вторник, 8 октября, в Крыму обнаружено и уничтожено сорок авиабомб и один артиллерийский снаряд времен Второй мировой войны, сообщает Укринформ со ссылкйо на пресс-службу ГСЧС Украины.
"Группа пиротехников Специального морского отряда оперативно-спасательной службы гражданской защиты ГСЧС обнаружила и обезвредила 40 авиационных бомб и артснаряд времен войны", - сообщили в пресс-службе ГСЧС Украины.
По данным ведомства, боеприпасы в поле на окраине села Аджимушкай под Керчью были обнаружены местными жителями. Прибывшие на место пиротехники идентифицировали находки, как авиабомбы АО-2,5, уточнили в ведомстве.
---------------------------
САМОЛЕТ ИЛ-76 МИНОБОРОНЫ ДОСТАВИЛ В АМУРСКУЮ ОБЛАСТЬ 30 ТОНН ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
9 октября, AEX.RU - Самолет Ил-76 Минобороны доставил в Амурскую область 30 тонн гуманитарного груза с Кубани для пострадавших от паводка жителей региона, сообщил РИА Новости представитель областного правительства.
На борту самолета, который приземлился на авиабазе "Украинка", находится 30 тонн муки, сахара, масла, макарон, одежды, одеял и тепловые пушки.
"Две машины с грузом уехали в Серышевский и Зейский районы. Основная часть груза будет распределена среди пострадавших жителей Благовещенска и Благовещенского района. Мы согласовываем этот вопрос с местными властями", - рассказал зампред организации "Боевое братство" Валерий Вощевоз.
---------------------------
"УКРОБОРОНПРОМ" СОЗДАЕТ ДИВИВИЗОНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
9 октября, AEX.RU - ГК "Укроборонпром" внедряет дивизиональный принцип управления научно-исследовательскими и производственными предприятиями, которые входят в состав концерна, сообщили в пресс-службе компании, пояснив, что данный механизм управления рекомендован консалтинговой компанией McКinsey и успешно реализован крупнейшими бизнес-структурами Украины.
Реализация указанной концепции предусматривает создание в концерне вертикально-интегрированных специализированных научно-производственных объединений (дивизионов) по следующим направлениям: авиастроение и авиаремонт; производство бронетанковой, автомобильной, инженерной и специальной техники; судостроение и морская техника; высокоточные вооружения и боеприпасы; радиолокация, радиосвязь и системы ПВО.
"Управление дивизионами осуществляется с учетом внедрения замкнутого цикла производства продукции, который включает разработку, опытное и серийное производство, модернизацию, ремонт, гарантийное и сервисное обслуживание, - рассказали в "Укроборонпроме". - В данное время на должности врио руководителей дивизионов уже назначены специалисты, которые имеют опыт разработки военной техники и организации ее производства в указанных выше направлениях".
---------------------------
ЭКИПАЖИ ВЕРТОЛЕТОВ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ЮВО ОТРАБОТАЛИ НАВЫКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГОРЬЯ
9 октября, AEX.RU - Более 180 летчиков боевых вертолетов армейской авиации объединения ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) завершили практические занятия по отработке навыков выполнения боевых задач в условиях горной местности, сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.
Как рассказали в ведомстве, в течение 1,5 месяцев экипажи боевых вертолетов выполнили более 2 тыс. полетов. Для проведения сборов часть подразделений авиабаз военного округа были перебазирована на высокогорный полигон, расположенный в предгорьях Эльбруса.
"В ходе сборов экипажи вертолетов Ми-35, Ми-28Н, Ка-52, Ми-8 и Ми-26Т совершенствовали навыки выполнения сложных заходов на высокогорные площадки в условиях ограниченной видимости и последующей высадки тактических воздушных десантов на высоте до 3,5 тыс. м над уровнем моря", - сказали в Минобороны, добавив, что особое внимание уделялось обучению летчиков уверенному ориентированию по приборам, а также освоению приемов эффективной и точной стрельбы из штатного вооружения вертолетов в горной местности.
15 экипажей вертолетов Ми-28Н и Ми-35М выполнили ночные полеты с применением приборов ночного видения в условиях высокогорья. "Современные "ночные" очки позволяют пилоту наблюдать обстановку в ночных условиях по курсу полета машины и в направлении поворота головы в радиусе нескольких километров на скоростях до 300 км/ч и на высотах от 5 до 200 м, - утонили в пресс-службе. - Итогом подготовки экипажей в высокогорье стало присвоение каждому летчику, успешно выполнившему все учебно-боевые задачи, очередной летной квалификации".
Комментариев нет:
Отправить комментарий