В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ КОМАНДОВАНИИ ВВО ПРОШЛА ТРЕНИРОВКА ПО УПРАВЛЕНИЮ СИЛАМИ ВВС
21 января, AEX.RU - В Дальневосточном командовании ВВС и ПВО Восточного военного округа прошла командно-штабная тренировка по управлению силами ВВС, сообщила пресс-служба Министерства обороны России.
Командному составу авиабаз округа предстояло отработать вопросы оперативного управления подчиненными силами и средствами при ведении боевых действий с воздушным противником, а летному составу повысить навыки по пилотированию и практическому применению авиационных средств поражения, рассказали в военном ведомстве.
В частности, экипажи штурмовиков Су-25 и фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиабазы, дислоцированной в Забайкалье, совершили учебно-тренировочные полеты в один из районов специализированного учебно-тренировочного комплекса в Бурятии с выполнением сложных полетных заданий.
В мероприятии был задействован командный, летный составы, инженерно-технические и аэродромные службы авиабаз ВВО - всего более 2 тысяч военно-служащих.
---------------------------
ЗЕНИТЧИКИ ЮВО УЧАТСЯ ОТРАЖАТЬ УДАРЫ СРЕДСТВ ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ УСЛОВНОГО ПРОТИВНИКА
21 января, AEX.RU - В Южном военном округе проведена тренировка по отражению ударов средств воздушного нападения условного противника, сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.
В ней приняли участие подразделения, оснащенные зенитными ракетными комплексами "Тор", "Стрела-10", зенитными пушечно-ракетными комплексами "Тунгуска-М" и другими современными средствами противовоздушной обороны.
"В ходе тренировки отработаны вопросы занятия и маскировки огневых позиций, организации системы связи и управления в условиях горной местности, перевода техники из походного положения в боевое, а также разведки, обнаружения, сопровождения и уничтожения воздушных целей", - отметили в минобороны.
Отработка учебных вопросов осуществлялась с использованием новейших автоматизированных комплексов управления ПВО "Барнаул-Т". При проведении тренировки были созданы сложные условия, приближенные к реальной боевой обстановке.
В ближайшее время с зенитными ракетными подразделениями будут проведены полевые выходы, а также учения с боевой стрельбой на полигонах в Астраханской области и в Краснодарском крае.
---------------------------
СПЕЦНАЗ РОССИИ В 2013 ГОДУ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8 С НОВЕЙШИМ НАВИГАЦИОННО-УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ
21 января, AEX.RU - Войска специального назначения России уже в 2013 году получат вертолет с новейшим навигационно-ударным комплексом, который позволит существенно повысить мощь спецназа, пишут Известия.
Источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил изданию, что на Улан-Удэнском авиазаводе подготовлена конструкторская документация и началась поставка оборудования от смежников. "Свою работу завод выполнит в срок и вовремя представит машину на испытания", - пообещал представитель ОПК.
Ранее уже сообщалось, что Минобороны объявило тендер на разработку вертолета для спецназа. В самом конце прошлого года завод в бурятской столице утвердил спецификацию от заказчика. Новый бортовой комплекс поставят на испытанные Ми-8АМТШ. Навигационно-ударная система должна получить наименование после проведения госиспытаний.
В систему включены обзорная поисковая станция с тепло- и телевизионным каналами и радар для огибания рельефа местности. Другая станция с теле- и тепловизионным каналами и лазерным дальномером выполняет функции прицеливания. Картинка с тепло-, теле- и радарным изображением выводится на отдельные для обоих пилотов мониторы.
Имеются также навигационная система на базе ГЛОНАСС и прожектор ТСЛ-1600, работающий в инфракрасном диапазоне с подсветкой для приборов ночного видения и обычном оптическом особой мощности. Согласно техзаданию, все оборудование кабины должно быть совместимо с очками ночного видения, которые по комплектации полагаются экипажу.
Всего в новом комплексе имеется четыре многофункциональных монитора, по два на пилота. Каждый видит на одном дисплее изображение с обзорной станции и радара огибания рельефа местности, на втором - панорамный вид вертолета сверху, как в современных автомобильных системах кругового обзора. Тем самым реализуется система так называемого Glass-Сockpit, в которой обычные стрелочные приборы сведены к минимуму, а все параметры полета, поиска целей и наведения отображаются как в компьютерных играх. Это дает возможность летать в любую погоду и время суток без визуального наблюдения.
В Минобороны осторожно высказываются о сроках закупок серийных моделей. "Замечательно, что производители в Улан-Удэ с оптимизмом смотрят на ближайшее будущее. Но этот навигационно-ударный комплекс пока только в чертежах. Хотя сам Ми-8 надежен и закален временем, есть определенные вопросы к его электронике. Но не скрою, что спецназовский вертолет очень нужен на Кавказе, - сказал представитель военного ведомства.
Подробнее
---------------------------
ФСБ ВЫДЕЛИТ 7 МЛН. РУБЛЕЙ НА СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКОВ
21 января, AEX.RU - Федеральная служба безопасности России объявила тендер на исследование возможности создания средств наблюдения для беспилотных авиационных комплексов микрокласса (шифр "Нахлыст"), сообщают РИА Новости.
На эти цели планируется направить до 7 млн. рублей, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.
Целью научно-исследовательской работы является исследование возможностей и определение основных схемотехнических решений создания миниатюрных оптико-электронных средств наблюдения весом до 200 гр. для беспилотников со взлетной массой не более 1 кг., говорится в документе.
Исполнитель госконтракта должен, в частности, проанализировать зарубежную и отечественную научно-техническую информацию в области создания подобной техники, выработать требования к системе стабилизации и параметрам каналов средств наблюдения и оценить возможный объем энергопотребления техники.
Кроме того, требуется разработать эскизную конструкторскую документацию, изготовить макетный образец и провести его испытания. В работе также необходимо рассмотреть перспективу использования в аппаратуре, в частности, миниатюрных неохлаждаемых тепловизионных модулей, датчиков угловых перемещений оптоволоконного и микромеханического типов, а также миниатюрных электродвигателей.
При этом победитель тендера должен определить параметры радиоканала передачи изображения в реальном времени без потери качества с дальностью действия радиоканала пять километров.
Работа выполняется в рамках гособоронзаказа на 2013-2014 годы. Исследование должно быть выполнено до 30 ноября 2014 года. Заявки на участие в тендере принимаются до 21 февраля, подведение итогов конкурса назначено на 11 апреля 2013 года.
---------------------------
ЗРК PATRIOT ПРИБЫЛИ В ТУРЦИЮ
21 января, AEX.RU - Грузовой корабль Suecia Seaways, на борту которого находятся зенитно-ракетные комплексы Patriot, прибыл в турецкий порт Искендерун, сообщают РИА Новости.
ЗРК Patriot, доставленные из Германии, будут размещены в юго-восточной провинции Турции Кахраманмараш, а системы, доставленные из Голландии, - в провинции Адана.
В ближайшее время ожидается разгрузка более 130 контейнеров с вооружением, которое будет размещено в стране по решению NATO для защиты от нападения со стороны Сирии.
---------------------------
ВВС США ПРИОСТАНОВИЛИ ПОЛЕТЫ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-35B
21 января, AEX.RU - Подразделение Пентагона, отвечающее за разработку перспективного истребителя Lightning II, приостановило полеты версии F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Запрет действует с 18 января 2013 года. Причиной введения запрета на полеты стала неправильная работа топливной системы. Когда именно самолетам вновь разрешат подниматься в воздух, пока неизвестно.
Решение о вводе временного запрета на полеты F-35B было принято после сбоя топливной системы в ходе испытания истребителя на авиабазе "Эглин" во Флориде. Отказ системы произошел при попытке обычного (не укороченного) взлета в 10:00 по местному времени (0:00 мск.). Пилоты самолета пришлось прибегнуть к процедуре прерванного взлета; ни летчики, ни истребитель повреждений не получили.
По предварительным данным, сбой произошел на участке топливопровода, связанном с приводом выхлопной системы. По данным разработчиков, такие неполадки обнаружены только на истребителях с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, в то время как на самолетах обычного взлета F-35A и палубных F-35C ничего подобного замечено не было. Запрет на полеты распространяется на 25 истребителей F-35B, которым, тем не менее, разрешены наземные испытания.
---------------------------
В КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ ПЕРСОНАЛ ГЛИЦ МО РОССИИ ПРИСТУПИЛ К ПРИЕМУ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-35С
21 января, AEX.RU - Сегодня специалисты инженерно-технического состава Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ (ГЛИЦ МО РФ) прибыли в Комсомольск-на-Амуре на авиационное производственное объединение для приемки 6 новейших многофункциональных истребителей Су-35С, сообщила пресс-служба Министерства обороны России.
Специалисты ГЛИЦ МО РФ ознакомятся с технической документацией, проведут осмотр истребителей и необходимые контрольно-проверочные работы, выполнят облет авиационной техники.
До конца января летный состав авиацентра планирует перегнать первую партию самолетов на аэродром в Ахтубинске.
---------------------------
ВВС США ИСПЫТАЛИ ЛЕТАЮЩИЙ РОУТЕР NET-T
21 января, AEX.RU - ВВС США провели испытания беспроводного летающего роутера Net-T, пишет Lenta.ru со ссылкой на сообщение ВВС США.
Устройство крепится на самолет и обеспечивает связью наземные подразделения. Для взаимодействия между собой военнослужащие наземных подразделений используют приемо-передатчики ROVER-5 (Remotely Operated Video Enhanced Receiver-5). Портативное устройство схоже по размеру с планшетом iPad-mini и обладает сенсорным экраном с возможностью передачи видео.
При помощи ROVER-5, к примеру, командир подразделения может получать в прямом эфире информацию от разведчиков в авангарде. При этом нет необходимости использовать привычные средства связи, вроде раций или спутников. Впрочем, как отмечается, для бесперебойной связи друг с другом военнослужащие на земле должны находиться в прямой видимости самолета, на котором размещен роутер.
В испытаниях летающего роутера, среди прочего, использовались стратегические бомбардировщики B-1B, штурмовики A-10 Thunderbolt II, а также истребители F-16 Fighting Falcon и F-15E Strike Eagle. В боевых условиях роутер планируется опробовать уже к 2014 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий