НПО ИМ. С.А. ЛАВОЧКИНА СОЗДАСТ ДЛЯ МИНОБОРОНЫ СПУТНИКОВУЮ СИСТЕМУ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ
10 апреля, AEX.RU - Химкинское НПО им. С.А. Лавочкина выиграло тендер Минобороны на создание новейшей спутниковой системы радиоэлектронного наблюдения из пяти космических аппаратов, пишут Известия. Сумма контракта составила почти 70 млрд. рублей.
По словам гендиректора НПО имени Лавочкина Виктора Хартова, сейчас компания изучает предложения иностранных компаний, готовых поставить "начинку" для спутников. "Спутник мы будем делать мы сами, полезная нагрузка сначала будет закупаться за границей, - рассказал он. - Постепенно мы собираемся увеличивать долю российских технологий уже непосредственно в полезной нагрузке".
Источник в Роскосмосе рассказал изданию, что в качестве потенциальных поставщиков полезной нагрузки рассматриваются три компании: европейская EADS, итальянская Thales Alenia Space и израильская Israel Aerospace Industries (IAI).
Сначала система будет состоять из двух космических аппаратов, затем на орбиту будут запущены еще три. По замыслу заказчика, система радиоэлектронного наблюдения должна позволить "видеть" живые изображения на земле в субметровом разрешении. Самые продвинутые на сегодняшний день подобные системы позволяют распознавать номера машин и даже общие черты внешности человека. В России аппаратура для таких систем не выпускается с советских времен.
По словам Виктора Хартова, в этом году компания должна завершить эскизный проект и представить его на утверждение в Минобороны.
Подробнее
---------------------------
МИНОБОРОНЫ ПОТРАТИТ НА ЛАЗЕРНУЮ СИСТЕМУ ОБНАРУЖЕНИЯ СПУТНИКОВ 1,3 МЛРД РУБЛЕЙ
10 апреля, AEX.RU - Минобороны заказало лазерную систему, которая будет обнаруживать спутники и метеориты в оптическом и инфракрасном диапазонах, пишут Известия. Новая система должна дополнить уже существующий в Алтайском крае комплекс обнаружения спутников Алтайский оптико-лазерный центр им. Г.С. Титова (АОЛЦ).
По условиям тендера работы, которые Минобороны оценивает в 1,3 млрд. рублей, должны быть закончены к 2017 году. "Работы получили название "Стажер-2". Исполнитель будет определен на тендере до конца лета, но очевидно, что это будет научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" из Санкт-Петербурга, которая уже разработала и построила первую очередь Алтайского центра", - сказал представитель Минобороны, знакомый с ситуацией.
По его словам, на базе Алтайского центра должна быть создана сложная система обнаружения космических объектов и искусственных спутников земли - в первую очередь военных зарубежных, местонахождение которых тщательно скрывается западными спецслужбами.
Всего система будет состоять из трех подсистем. Первая в мае 2010 гоад смонтирована и уже успешно функционирует, она получила название "Стажер-1". Работы по второй подсистеме - "Стажер-2" - уже начались.
До 2017 года должна быть построена еще и третья подсистема, однако ее параметры пока засекречены.
Подробнее
---------------------------
ГОСДУМА ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ ВОЗОБНОВЛЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА МИГ-31
10 апреля, AEX.RU - Госдума России 11 апреля 2013 года по инициативе комитета по обороне проведет слушания на тему "Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы", пишет Lenta.ru. По оценке члена комитета Госдумы по обороны Александра Тарнаева, новые самолеты необходимы для более полного контроля воздушного пространства России, прикрытие которого на малых высотах осуществляется только на трети, а на больших ─ на половине территории страны.
Кроме того, по мнению депутата, на протяжении последних лет существенно возросла военная опасность со стороны NАТО. В частности, речь идет о приближении военной инфраструктуры к границам России, создании противоракетной обороны, развертывании стратегических неядерных систем высокоточного оружия и планируемой "широкомасштабной милитаризации космического пространства".
По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия воздушного пространства России. Кроме того, депутаты полагают, что идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) к выполнению роли МиГ-31 вызывает сомнения, поскольку эти самолеты изначально предназначены для выполнения другого рода задач.
Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Их хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.
Кроме того, производственные предприятия сохранили большую часть мощностей, технологической инфраструктуры и документации, необходимых для возобновления сборки МиГ-31. Наконец, предприятия оборонно-промышленного комплекса подготовили несколько предложений по модернизации радиоэлектронного комплекса и вооружения истребителя-перехватчика.
Прежде, чем принимать решение о возобновлении производства МиГ-31, комитет по обороне намерен оценить количественную потребность войск в новых самолетах такого типа, возможности предприятий по выпуску истребителей и авиационных средств поражения. Также планируется оценить объемы финансирования возобновления производства и время, которые необходимо потратить на реализацию этой задачи.
---------------------------
ЗАВЕРШЕНЫ ГОСИСПЫТАНИЯ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-27
10 апреля, AEX.RU - Сегодня в Москве председатель госкомиссии Минобороны России Владислав Брусков объявил о завершении государственных испытаний винтовентилятора СВ-27 для двигателя Д-27, предназначенного для установки на самолеты Ан-70.
Он отметил, что основные технические данные и эксплуатационные характеристики винтовентилятора СВ-27 полностью соответствуют техническому заданию.
Винтовентилятор, его механизмы и комплектующие изделия совместно с двигателем Д-27 и системой управления винтовентилятора обеспечивают надежную работу в течение заданного для этапа государственных стендовых испытаний с ресурсом в 300 часов. В последующем межремонтный ресурс двигателя должен быть доведен до 20 тыс. часов.
Кроме того, представитель минобороны подчеркнул, что винтовентилятор пригоден для постановки на серийное производство и может быть рекомендован для принятия на снабжение заказчикам.
Владислав Брусков также отметил, что винтовентилятор СВ-27 полностью готов к проведению государственных летных испытаний в составе самолета Ан-70.
---------------------------
"ОБОРОНПРОМ" РАЗМЕСТИТ 2-УЮ СЕРИЮ ОБЛИГАЦИЙ НА 2,6 МЛРД РУБЛЕЙ
10 апреля, AEX.RU - ОАО "ОПК "Оборонпром" назначило на 17 апреля дату начала размещения облигаций 2-й серии объемом 2,569 млрд рублей, сообщает RusBonds.
Размещение 10-летних бумаг пройдет по открытой подписке на ФБ ММВБ в форме конкурса по купону. Ставки 2-20 купона эмитент установил равными ставке 1-го купона. По выпуску предусмотрена возможность досрочного погашения по требованию владельцев облигаций и по усмотрению эмитента.
Исполнение эмитентом обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении будет обеспечено государственной гарантией Российской Федерации.
В июне 2012 года правительством РФ были утверждены правила предоставления госгарантий по облигационным займам "Оборонпрома", размещаемым для финансирования работ по созданию перспективных двигателей для гражданской авиации. Госгарантии будут предоставляться на срок от 10 до 15 лет на создание двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев 4 апреля 2013 года подписал постановление, согласно которому срок предоставления госгарантий по облигационным займам, привлекаемых ОПК "Оборонпром" на создание перспективных двигателей для гражданской авиации, продлевается на 2013 год.
Оборонпром в апреле 2011 года разместил дебютные 9-летние бонды объемом более 21 млрд рублей со ставкой купона на весь период обращения в размере 8% годовых. Сделку организовал "ВТБ Капитал".
---------------------------
ЗАВЕРШЕНЫ РАБОТЫ ПО КОНТРАКТУ НА ЭСКИЗНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКО-ИНДИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
10 апреля, AEX.RU - Работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (ПМИ/FGFA) завершены, сообщила пресс-служба компании "Сухой".
"Полностью разработан облик самолета. Согласован объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году", - рассказали в компании.
Соглашение о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 года в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Это крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 года ФГУП "Рособоронэкспорт", компании "Сухой" и Hindustan Aeronautics Limited подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета.
В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января 2012 года работает в России, российские специалисты - в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
Компания "Сухой" также участвует в других российско-индийских программах - модернизация стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Су-30МКИ и адаптация к ним российско-индийской ракеты класса воздух-земля "БраМос", отметили в пресс-службе компании.
---------------------------
МИНОБОРОНЫ РОССИИ ПОЛУЧИТ ШЕСТЬ САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ БЕ-200ЧС
10 апреля, AEX.RU - Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) объявило конкурс на поставку Министерству обороны России самолетов Бе-200ЧС. Соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.
Всего Минобороны намерено закупить шесть самолетов: 2 самолета-амфибии Бе-200ЧС и 4 самолета самолетов-амфибий Бе-200ЧС без функции пожаротушения. Сумма контракта оценивается в 8,4 млрд. рублей.
Победитель тендера должен поставить самолеты до конца 2016 года в войсковые части Краснодарского края и Приморского края.
---------------------------
НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ ТЫЛА УПРАВЛЕНИЯ ВВС И ПВО ВМФ ПРИЗНАН ВИНОВНЫМ В ХИЩЕНИИ БОЕПРИПАСОВ
10 апреля, AEX.RU - В Ярославле суд признал виновным в хищении боеприпасов начальника службы авиационного вооружения тыла управления ВВС и ПВО ВМФ, сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ.
Доказательства, собранные Главным военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему начальнику службы авиационного вооружения тыла управления начальника ВВС и ПВО Военно-Морского Флота полковнику запаса Владимиру Отинову. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пп. "а" и "в" ч. 3 ст. 226 УК РФ (хищение боеприпасов, совершенное группой лиц по предварительному сговору и лицом с использованием своего служебного положения) и ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), говорится в сообщении.
Следствием и судом установлено, что в 2007 году Министерство обороны Российской Федерации отказалось передать ОАО "Государственное научно-производственное предприятие "Регион" часть имеющихся у него авиационных противолодочных ракет и противолодочных корректируемых авиационных бомб. После чего генеральный директор ОАО "ГНПП "Регион" предложил Владимиру Отинову похитить данные боеприпасы за соответствующее вознаграждение.
Под надуманным предлогом Владимир Отинов организовал незаконное изъятие из воинских частей и последующее складирование в войсковой части 09919 в общей сложности 30 ракет и 200 бомб в снаряженном состоянии. Согласно составленным фиктивным документам, данные боеприпасы были утилизированы. В действительности их незаконно вывезли и передали ООО "СП "Озеро". Осенью 2008 года похищенные боеприпасы были обнаружены и изъяты, рассказали в СК.
Решением суда Владимир Отинов приговорен к 2,5 годам лишения свободы и штрафу. В настоящее время Главное военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации завершило расследование уголовного дела в отношении бывшего генерального директора ООО "СП "Озеро" и продолжает следствие по уголовному делу в отношении бывшего генерального директора ОАО "ГНПП "Регион" и других лиц.
---------------------------
ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕН В БРАЗИЛИЮ В 2015 ГОДУ
10 апреля, AEX.RU - Холдинг "Вертолеты России" будет продвигать на рынок Бразилии новый гражданский вертолет Ка-62, сообщает Военно-промышленный курьер со ссылкой на директора по маркетингу ОАО "Вертолеты России" Михаила Дубровина.
"Мы также планируем выйти сюда с новым продуктом, то есть вертолетом Ка-62. Мы подписали контракт, пока он "мягкий". Но в ближайшее время подпишем "твердый" контракт на поставку первой партии из семи вертолетов Ка-62", - сообщил он на международной выставке вооружений LAAD-2013 в Рио-де-Жанейро.
Он отметил, что планируется одновременно сертифицировать новый вертолет в России и Бразилии. "Мы ведем переговоры с (бразильским) сертификационным агентством о параллельной сертификации вертолета в России и Бразилии. Нас поддерживает Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета", - сказал представитель холдинга. "Надеемся, - отметил он, - что договоримся, и рассчитываем, что в 2015 году будут совершены первые поставки в Бразилию вертолетов Ка-62", - сказал М.Дубровин.
Ранее сообщалось, что в рамках визита в Россию президента Бразилии Дилмы Русеф в декабре 2012 года был заключен первый экспортный контракт об основных условиях поставки новых российских вертолетов Ка-62 для бразильской коммерческой компании Atlas Taxi Aereo. Всего, в соответствии с планами, бразильская компания может получить до четырнадцати Ка-62", - сказано в сообщении пресс-службы "Вертолетов России".
Отмечается, что новый средний многофункциональный Ка-62 - "современная разработка холдинга "Вертолеты России", в ее основу заложены высокие стандарты безопасности, экологичности и топливной эффективности".
---------------------------
КОМПАНИЯ EMBRAER DEFENSE & SECURITY НАЧИНАЕТ ПРОДВИЖЕНИЕ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА KC-390
10 апреля, AEX.RU - В ходе пресс-конференции, состоявшейся в рамках выставки LAAD Defence & Security, компания Embraer Defense & Security сообщила о начале кампании по продвижению военно-транспортного самолета KC-390 на мировом рынке, сообщает пресс-служба Embraer.
Компания Embraer совместно с ВВС Бразилии провела защиту технического проекта самолета, окончательно утвердив конструкцию самолета, что позволяет производителю перейти к этапу изготовления опытных образцов. Успешное прохождение данного этапа проекта позволило установить окончательные значения основных технических характеристик воздушного судна, а также его стоимость и сроки начала поставок, что, в свою очередь, создало предпосылки для начала формирования портфеля заказов на данный самолет, отметили в компании.
"Проект продвигается хорошими темпами, и после защиты технического проекта мы готовы приступить к переговорам с потенциальными заказчиками самолета", - сказал Луис Карлос Агуар, президент и глава Embraer Defense & Security. "Многие страны мира нуждаются в новом самолете данного класса, чтобы заменить устаревающую технику".
"Самолет KC-390 превосходит наши ожидания. Я уверен в том, что он даст ВВС Бразилии значительные преимущества", - сказал генерал Юнити Саито, командующий ВВС Бразилии. "Отличные летно-технические характеристики и универсальность этой машины позволят повысить общую эффективность наших действий".
"Самолет КС-390 будет оснащен новейшими системами и станет самым большим воздушным судном из когда-либо выпущенных бразильской авиационной промышленностью. Эта машина установит новые стандарты в категории военно-транспортных самолетов средней размерности в части, касающейся летно-технических характеристик, грузоподъемности и т.д. Грузоподъемность нового самолета составит 23 тонны, а крейсерская скорость - 860 км/ч, что позволит сократить время выполнения боевых задач", - отметили в Embraer.
Самолет KC-390 предназначен для решения задач по перевозке грузов, сбросу грузов и десанта, выполнению дозаправки самолетов и вертолетов в воздухе, проведению поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и доставке гуманитарной помощи. Кроме того, KC-390 будет оснащен новейшей авионикой, системой управления типа fly-by-wire, погрузочно-разгрузочной системой, конфигурация которой может быть быстро изменена в соответствие с типом груза и поставленной задачей. Кроме того, данную машину оснастят современной системой сброса грузов и новейшей системой защиты. KC-390 будет иметь увеличенные ресурсы и более низкую по сравнению с существующими машинами данного класса трудоемкость обслуживания, что способствует снижению стоимости его жизненного цикла.
---------------------------
СИНГАПУР ЗАПРОСИЛ У США РАКЕТ КЛАССА "ВОЗДУХ-ВОЗДУХ" НА ЧЕТВЕРТЬ МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ
10 апреля, AEX.RU - Управление военного сотрудничества США (DSCA) одобрило запрос Сингапура на поставку 120 управляемых авиационных ракет класса "воздух-воздух" общей стоимостью 246 миллионов долларов. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на UPI.
По информации Defense News, Конгресс США уведомили о возможной сделке 3 апреля. В объем поставки войдут 100 ракет AIM-120C7 AMRAAM (Advanced Medium Range Air-to-Air Missile), которые оценили в 210 миллионов долларов, и 20 ракет AIM-9X-2 Sidewinder Block II (за 36 миллионов долларов).
Помимо самих ракет в объем контракта войдет сопутствующее оборудование, в том числе приборы ночного видения AN/AVS-9 (V), а также запасные модули наведения. Поставкой оборудования займутся компании Raytheon, Honeywell Aerospace, ITT Night Vision и ATK Defense Electronic Systems.
Как сообщается, американские ракеты ВВС Сингапура планируют использовать на истребителях F-15SG Strike Eagle для борьбы с пиратами и террористами. Как отмечает Defense News, власти Сингапура также рассматривают в качестве потенциальных противников соседние Малайзию и Индонезию.
Сейчас на вооружении ВВС Сингапура значатся 24 истребителя F-15SG. Кроме того, в парке ВВС числятся 26 истребителей F-5S Tiger и 60 F-16C/D Fighting Falcon.
---------------------------
РОССИЯ ГОТОВА ПЕРЕДАТЬ БРАЗИЛИИ ТЕХНОЛОГИИ ПО СИСТЕМАМ ПВО И ЯК-130
10 апреля, AEX.RU - Рособоронэкспорт намерен передать Бразилии технологии по системам ПВО и учебно-боевым самолетам Як-130, сообщает Газета.Ru.
"Надеемся в этом году заключить контракт на поставку в Бразилию комплексов ПВО Панцирь С1. Бразилия приняла самостоятельное решение на этот счет, обсудив возможность сотрудничества по средствам ПВО в конце прошлого года во время визита бразильского президента в Москву. Мы провели первые месяцы этого года в активных переговорах с бразильской стороной и надеемся, что в первом полугодии этого года контракт будет подписан", - заявил глава делегации Рособоронэкспорта на выставке LAAD 2013 Сергей Ладыгин.
Речь идет не только о поставке комплексов, но и о передаче технологий, уточнил Ладыгин. Рособоронэкспорт предлагает разные варианты: и лицензионное производство, и разработку новых комплексов, создание расширенной сервисной сети, сказал представитель Рособоронэкспорта.
Кроме того, Рособоронэкспорт обсуждает с бразильскими партнерами возможность производства на территории Бразилии учебно-боевых самолетов Як-130. "Мы предлагаем готовый современный образец. Мы предлагаем передачу технологий. Мы готовы обеспечить создание национального самолета - со своей авиаоникой, бортовым навигационным комплексом, вооружением, которое использует Бразилия. Мы даем Бразилии уже отработанную идею, а здесь ее можно видоизменить, модернизировать и применить к местному производству, как было бы удобно бразильской промышленности", - сказал Ладыгин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий