ВВС АВСТРАЛИИ ПОЛУЧИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ЛЕТАЮЩИЙ РАДАР BOEING 737 WEDGETAIL
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - Королевские ВВС Австралии получили последний из шести заказанных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing 737 Wedgetail, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. Все самолеты вошли в состав 2-й эскадрильи, расположенной в Уильямтауне. Как ожидается, принятие на вооружение всех Wedgetail состоится в конце 2012 года.
Министерство обороны Австралии заказало шесть самолетов ДРЛОиУ Wedgetail в 2000 году. Поставка первых двух самолетов состоялась в ноябре 2009 года с опозданием к первоначально намеченному графику почти на три года. Эти Wedgetail были собраны в США, в то время как остальные четыре самолета, по условиям контракта с Boeing, собирались на территории Австралии.
В начале мая текущего года американский авиастроительный концерн Boeing объявил, что получил контракт ВВС Австралии на техническое обслуживание радаров с активной фазированной антенной решеткой, установленных на Wedgetail. Сумма этой сделки составила 55 миллионов австралийских долларов. В 2010 году Австралия заключила с Boeing контракт сроком на пять лет на техническое сопровождение всех самолетов ДРЛОиУ. Стоимость соглашения составила 800 миллионов долларов.
Кроме того, техническим обслуживанием систем радиоэлектронной борьбы Wedgetail по контракту от февраля 2012 года будет заниматься британская компания BAE Systems. Стоимость этого контракта оценивается в 40 миллионов австралийских долларов плюс 20 миллионов долларов на закупку запчастей и расходных материалов.
B737 Wedgetail создан на базе пассажирского лайнера B737. Самолет способен развивать скорость до 910 километров в час и вести патрулирование на скорости в 310 километров в час. Модифицированный самолет оснащается системами радиолокации и раннего обнаружения, а также системами противодействия угрозе. На борту оборудованы десять рабочих мест операторов РЛС.
---------------------------
ВВС АВСТРАЛИИ ПОЛУЧИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ЛЕТАЮЩИЙ РАДАР WEDGETAIL
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - Королевские ВВС Австралии получили последний из шести заказанных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing 737 Wedgetail, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
Все самолеты вошли в состав 2-й эскадрильи, расположенной в Уильямтауне. Как ожидается, принятие на вооружение всех Wedgetail состоится в конце 2012 года.
Министерство обороны Австралии заказало шесть самолетов ДРЛОиУ Wedgetail в 2000 году. Поставка первых двух самолетов состоялась в ноябре 2009 года с опозданием к первоначально намеченному графику почти на три года. Эти Wedgetail были собраны в США, в то время как остальные четыре самолета, по условиям контракта с Boeing, собирались на территории Австралии.
В начале мая текущего года американский авиастроительный концерн Boeing объявил, что получил контракт ВВС Австралии на техническое обслуживание радаров с активной фазированной антенной решеткой, установленных на Wedgetail. Сумма этой сделки составила 55 миллионов австралийских долларов. В 2010 году Австралия заключила с Boeing контракт сроком на пять лет на техническое сопровождение всех самолетов ДРЛОиУ. Стоимость соглашения составила 800 миллионов долларов.
Кроме того, техническим обслуживанием систем радиоэлектронной борьбы Wedgetail по контракту от февраля 2012 года будет заниматься британская компания BAE Systems. Стоимость этого контракта оценивается в 40 миллионов австралийских долларов плюс 20 миллионов долларов на закупку запчастей и расходных материалов.
B737 Wedgetail создан на базе пассажирского лайнера B737. Самолет способен развивать скорость до 910 километров в час и вести патрулирование на скорости в 310 километров в час. Модифицированный самолет оснащается системами радиолокации и раннего обнаружения, а также системами противодействия угрозе. На борту оборудованы десять рабочих мест операторов РЛС.
---------------------------
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА "СОКОЛЫ РОССИИ" ВЫПОЛНИЛА ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ НАД АЭРОДРОМОМ МАГАС
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - 4 июня летчики Липецкого авиацентра в составе пилотажной группы "Соколы России" на самолётах Су-27 и группы парного пилотажа на самолетах МиГ-29 выполнили демонстрационные полеты над аэродромом Магас, носящем имя Героя России Суламбека Осканова. Их выступление было приурочено к открытию памятника прославленному летчику, которое состоялось в рамках празднования 20-летия образования Республики Ингушетия, сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ. AEX.ru
"Пилоты показали тактические приёмы воздушного боя на малой высоте (до 200 м) и ограниченном пространстве (непосредственно над местом показа) на больших скоростях (500-800км/ч). Кроме воздушного боя, "Соколы России" на самолетах Су-27 продемонстрировали одиночный пилотаж, а также в полётном порядке "ромб" (четыре самолета) и шести самолетов комплекс фигур высшего пилотажа ("петля Нестерова", "колокол", "ракушка", "вираж", "роспуск" и т.д.) на минимальных интервалах и дистанциях. Одиночный пилотаж выполнял генерал-майор Александр Харчевский - начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик России", - отметили в министерстве.
Летчики также приняли участие в самом открытии в аэропорту Магас памятника Герою России генерал-майору Суламбеку Осканову, одним из элементов которого является самолет МиГ-29, поставленный на постамент. На мероприятии присутствовали Герой России Петр Дейнекин и Герой Советского Союза Александр Руцкой.
"Приглашение липецких летчиков на мероприятие не является случайностью. С 1987 года Суламбек Осканов служил в авиацентре, а с 1988 по 1992 годы являлся его начальником. В Липецке в полной мере раскрылся его талант военного руководителя, здесь он стал генерал-майором авиации, кандидатом военных наук. Являясь прекрасным летчиком, Осканов освоил более 10 типов самолетов - в их числе МиГ-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, налетал в общей сложности свыше 3000 часов", - пояснили в МО РФ.
При Осканове в начале 90-х стали проводится демонстрационные воздушные и наземные показы авиационной техники для населения. И с взлетно-посадочной полосы Липецкого аэродрома 7 февраля 1992 года он поднялся в любимое небо в последний раз. Суламбек Осканов выполнял ночной полёт в облаках. При наведении на воздушную цель произошёл отказ в системе управления самолета. Машина вышла из облаков над Хворостянкой на высоте 400метров. В последнее мгновение лётчик сделал отворот на 90 градусов, уводя самолёт от населённого пункта. Взрыв произошёл в трёх километрах от станции Хворостянка, на окраине деревни Козельки Добринского района. На месте гибели установлен памятник.
Указом Президента России за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Суламбеку Осканову было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. В Липецке имя Суламбека Сусаркуловича Осканова носит клуб "Юный авиатор", а в селе Хворостянка - школа. В историко-мемориальном комплексе авиацентра создана экспозиция, посвященная герою, напомнили в Министерстве обороны РФ.
---------------------------
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ЛЕТЧИКИ ГВАРДЕЙСКОЙ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИОННОЙ ГРУППЫ ВВО ПРОДОЛЖАЮТ ОСВОЕНИЕ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ САМОЛЕТОВ СУ-25СМ
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - В Приморском крае продолжается интенсивная подготовка летчиков гвардейской штурмовой авиационной группы Восточного военного округа (ВВО). На авиабазе штурмовой авиации "Черниговка" наследники славного полка "Нормандия-Неман" продолжают освоение модернизированных самолетов Су-25СМ, сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ. AEX.ru
В программе тренировок - боевая стрельба по наземным целям. По словам командира авиационной группы полковника Владимира Мельникова, все экипажи отработали хорошо, полностью выполнили задачи на полеты, успешно поразили наземные цели. "В ближайшей перспективе группе предстоит отработка взаимодействия и проведение мероприятий боевой подготовки совместно с другими видами Вооруженных Сил и родами войск в рамках совместных учений и тренировок", - заявил он.
В этом году закончилось плановое переоснащение авиабазы новыми самолетами. По мнению опытных летчиков, с обновлением авионики и внедрением принципиально новых комплексов навигации, систем управления огнем и расширенной номенклатуры вооружения боевая эффективность применения средств поражения самолета Су-25СМ выросла в несколько раз, пояснили в МО РФ.
За последние три года все летчики черниговской авиабазы прошли переподготовку в Центре боевого применения и переучивания лётного состава в г. Липецке. Как подчеркнул командир авиационной группы, только за последний год интенсивность летных упражнений выросла почти в два раза. А в зимнем периоде обучения она увеличилась еще на 35%.
---------------------------
NATO ДОГОВОРИЛОСЬ СО СТРАНАМИ СРЕДНЕЙ АЗИИ О ТРАНЗИТЕ ГРУЗОВ
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - NATO заключило соглашения с Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном об использовании их территорий для вывоза техники и военного оборудования из Афганистана, сообщает Lenta.ru. Об этом заявил генеральный секретарь альянса Андерс Фог Расмуссен.
Напомним, что несколько лет назад страны Средней Азии дали согласие на транзит невоенных грузов, предназначавшихся для сил NATO в Афганистане (договоренности были заключены в связи с угрозой закрытия авиабазы США в Киргизии, в итоге, правда, базу киргизские власти выгонять не стали). Нынешние соглашения связаны с выводом сил NATO из Афганистана, который планируется завершить к 2014 году.
По словам Расмуссена, благодаря этим соглашениям альянс получит "новые возможности и надежную транспортную сеть".
Отметим, что по поводу транзита по территории одной из указанных республик (Узбекистана) ранее скептически высказался министр обороны Франции Жерар Лонге. По его словам, за разрешение на провоз грузов по своей территории узбекские власти запросили довольно высокую цену (конкретной цифры министр тогда не назвал).
Возможности вывозить военное имущество из Афганистана через Пакистан коалиционные силы лишились после скандального происшествия в ноябре 2011 года, когда американские войска по ошибке уничтожили 26 пакистанских военнослужащих. В ответ власти Пакистана прекратили пропускать грузы, предназначенные для коалиционных сил в Афганистане, а также выдворили со своей территории американскую военную базу.
Позднее министр обороны США Леон Панетта пожаловался, что пакистанские власти готовы теперь пропускать американские грузовики только при условии, если им будут платить по пять тысяч долларов за каждый грузовик (ранее американская сторона, как отмечалось, платила по 250 долларов за грузовик).
В начале 2012 года также появилась информация, что Россия готова создать перевалочный пункт в Ульяновске для транзита натовских грузов из Афганистана в Европу. Протест по этому поводу выразили российские коммунисты, заявившие, что в городе появится "база NATO".
---------------------------
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА РОССИИ ВООРУЖАТСЯ МОЩНЫМ ТЕЛЕСКОПОМ
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - "Роскосмос" и Войска воздушно-космической обороны России в 2014 году получат в свое распоряжение высокомощный телескоп, сообщает Lenta.ru. Об этом заявил заместитель генерального конструктора компании "Системы прецизионного приборостроения" Евгений Гришин. Система заработает на базе Алтайского оптико-лазерного центра имени Титова и будет установлена на вершине в 650 метров.
Масса нового телескопа, сопоставимого по мощности с американской установкой AEOS на Гавайских островах, составит сто тонн. При этом система сможет осуществлять слежение со скоростью в три градуса в секунду и точностью наведения около двух угловых секунд. Диаметр главного зеркала составит 3,12 метра. Другие технические подробности относительно новой оптико-лазерной станции не уточняются.
Телескоп сможет обнаруживать малоразмерные разведывательные спутники, причем слежение за космическими объектами будет осуществляться в инфракрасном спектре без солнечной подсветки. Кроме того, алтайский телескоп сможет лоцировать низкоорбитальные объекты без уголковых отражателей, а также проводить лазерную локацию Луны. Информация от последней операции позволит уточнять влияние системы "Луна-Земля" на орбиты спутников системы ГЛОНАСС.
По словам Гришина, телескоп позволит получать четкие изображения объектов размером со спичечный коробок, находящихся на расстоянии двухсот километров. "Кроме того система способна получить фотометрический сигнал от объекта размером в 2-3 сантиметра на расстоянии 36 тысяч километров", - отметил Гришин, добавив, что разработка и ввод телескопа в эксплуатацию финансируются за счет Федеральной космической программы и гособоронзаказа.
Американский телескоп AEOS, принадлежащий министерству обороны США, считается крупнейшей в мире электронно-оптической системой, предназначенной для отслеживания спутников. Отличительной особенностью телескопа является то, что им могут одновременно пользоваться семь разных исследовательских и военных групп - сигнал с AEOS передается каждой группе через систему зеркал. Система укомплектована адаптивной оптикой, радиометром, спектрографом и длинноволновым инфракрасным датчиком.
---------------------------
ИНСПЕКТОРЫ ТУРЦИИ ОСУЩЕСТВЯТ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ РОССИИ
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - В период с 4 по 8 июня в рамках международного Договора по открытому небу группа инспекторов Турции проведет наблюдательный полет над территорией Российской Федерации на самолете наблюдения CN-235, сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ. AEX.ru
Самолет и установленная на нем аппаратура прошли необходимое международное освидетельствование, в процедуре которого принимали участие и представители России, отметили в МО РФ.
"Полет пройдет по согласованному с российскими специалистами маршруту, которые на борту самолета будут осуществлять контроль по соблюдению положений и договоренностей о применении технических средств наблюдения", - заявили в министерстве.
---------------------------
БЫВШЕМУ ДИРЕКТОРУ ФСВТС ПРЕДЛОЖЕНО ВОЗГЛАВИТЬ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ "АЛМАЗ-АНТЕЯ"
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - Бывшему директору Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаилу Дмитриеву был предложен пост главы совета директоров одного из крупнейших оборонно-промышленных предприятий - ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", пишет газета "КоммерсантЪ".
О том, что Михаил Дмитриев получил предложение возглавить "Алмаз-Антей", рассказали несколько источников на рынке ВТС. Однако источник в администрации президента уточнил, что речь идет о предложении возглавить совет директоров концерна.
"Неделю назад он был в Кремле на приеме у Сергея Иванова (глава администрации президента), тогда же ему поступило несколько предложений о трудоустройстве",- говорит собеседник издания. Источник в окружении господина Дмитриева подтвердил это. При этом он отметил, что в числе поступивших предложений помимо "Алмаз-Антея" фигурировала госкорпорация развития Сибири и Дальнего Востока. "Насколько мне известно, Михаил Аркадьевич Дмитриевсклонен согласиться возглавить совет директоров "Алмаз-Антея". Это было бы логичным с учетом его предыдущего опыта",- отметил собеседник газеты.
Другой источник, близкий к руководству "Алмаз-Антея", подтвердил, что Михаил Дмитриев является одним из кандидатов на пост председателя совета директоров. Однако пока директивы правительства о его назначении главой совета директоров "Алмаз-Антея" в Росимущество не поступало.
Напомним, что Михаил Дмитриев в качестве главы ФСВТС несколько лет (до лета 2010 года) входил в совет директоров "Алмаз-Антея".
Подробнее
---------------------------
ЛЕТОМ БРИГАДЫ ПВО ПРОВЕДУТ 5 УЧЕНИЙ С БОЕВОЙ СТРЕЛЬБОЙ НА ПОЛИГОНЕ АШУЛУК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗРС С-400 И ЗРПК "ПАНЦИРЬ-С"
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - В Гатчинском учебном центре зенитных ракетных войск Военно-воздушных сил (ЗРВ ВВС) началась предстрельбовая подготовка боевых расчетов зенитных ракетных частей 5 бригады ПВО Командования ПВО и ПРО Войск ВКО, выводимых в летнем периоде обучения на полигоны для проведения тактических учений с боевой стрельбой, сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ. AEX.ru
"Соединения противовоздушной обороны Командовании ПВО и ПРО продолжат освоение новых зенитных ракетных и радиотехнических систем и комплексов, в том числе зенитного ракетного комплекса С-400 "Триумф" и зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С", поступающих на вооружение зенитных ракетных полков Войск ВКО. В ходе летнего периода обучения бригады ПВО проведут 5 тактических учений с боевой стрельбой на полигоне Ашулук, в том числе с применением ЗРС С-400 и ЗРПК "Панцирь-С", - пояснили в МО РФ.
Соединения ПВО Войск ВКО отвечают за воздушно-космическую оборону Москвы и Центрального промышленного района. Они осуществляют прикрытие объектов высшего звена государственного и военного управления страны, промышленности и энергетики, группировок Вооруженных Сил и транспортных коммуникаций от ударов из воздушно-космического пространства, уточнили в министерстве.
"Ежедневно в соединениях противовоздушной обороны Войск ВКО на боевое дежурство по воздушно-космической обороне заступают около 1200 военнослужащих и специалистов гражданского персонала. Ежесуточно они осуществляют радиолокационное обнаружение и сопровождение до 800 воздушных судов, из которых 90 находятся под непрерывным радиолокационным контролем с выдачей информации на командный пункт Войск ВКО", - отметили в Министерстве обороны России.
---------------------------
НА ВОЕННОМ АЭРОДРОМЕ "ПЛЕСЕЦК" НАЧАЛИСЬ СБОРЫ ГЛАВНЫХ ШТУРМАНОВ
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - На военном аэродроме "Плесецк" Западного военного округа начались сборы главных штурманов авиационных баз, групп, отдельных эскадрилий, а также военных специалистов системы организации воздушного движения, сообщает пресс-служба Западного военного округа. AEX.ru
"Особенностью проводимых сборов стало то, что в них принимают участие представители гражданской авиации Мурманской, Архангельской, Санкт-Петербургской и Московской зон управления воздушным движением. Гражданские воздушные диспетчеры в ходе сборов отработают с военными летчиками вопросы взаимодействия в организации плановых и внеплановых полетов и перелетов авиации Западного военного округа. Подобное взаимодействие, в ходе которого гражданские и военные специалисты по организации воздушного движения обмениваются опытом, призвано повысить степень безопасности полетов авиации", - пояснили в ЗВО.
Участники сборов изучат вопросы обеспечения авиационных частей аэронавигационной информацией, особенности навигации и штурманского обеспечения в Калининградском особом районе, технические характеристики самолетов поколения "4+" - истребителя МиГ-29смт и бомбардировщика Су-34, экспресс методы расчетов рубежей ввода в бой и рубежей перехвата.
В сборах принимают участие молодые специалисты системы организации воздушного движения, выпускники 2010 и 2011 года. В завершении сборов каждый участник сдаст зачеты по знаниямруководящих документов, функциональных обязанностей, основных тактико-технических действий и боевых возможностей авиационной техники стоящей на вооружении авиации ЗВО, боевых возможностей и средств воздушного нападения условного противника, а также по мерам обеспечения безопасности полетов, отметили в ЗВО.
---------------------------
НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ РОССИИ ПРОШЛО ЛЕТНО-ТАКТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ С ЭКИПАЖАМИ ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ САМОЛЕТОВ ИЛ-38
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - На северо-востоке России прошло летно-тактическое учение с экипажами противолодочных самолетов Ил-38 из состава авиационной базы, которой командует полковник Александр Конистяпин, сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ. AEX.ru
"Цель учения - отработка взаимодействия членов экипажей и личного состава авиабазы на земле и в воздухе, сдача нормативов, проверка технического состояния самолетов и бортового оборудования, а также обучение молодых летчиков приемам пилотирования", - уточнили в Минобороны.
Главными особенностями этих полетов стало пилотирование противолодочного самолета над землей и над морем, как на рабочих высотах, так и на сверхмалых, для самолетов данного класса - это 100 м.
В рамках учения летчики отработали также навыки пилотирования самолета под различными углами, маневрирования при взлете и заходе на посадку в сложных метеорологических условиях, в том числе ночью.
"Совершая полеты над морем, экипажи отработали взаимодействие с кораблями объединения во время поисково-спасательных операций, провели комплекс мероприятий по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника. При этом морские летчики выполняли упражнение по постановке в акватории гидроакустических буев и своевременной выдаче целеуказаний для корабельной группы с помощью поступающей от них информации", - заявили в пресс-службе МО РФ.
---------------------------
ВОДОРОДНЫЙ БЕСПИЛОТНИК PHANTOM EYE СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - Беспилотный летательный аппарат на водородном топливе Phantom Eye производства Boeing совершил свой первый полет. Беспилотник взлетел 1 июня с авиабазы Эдвардс ВВС США, передает Lenta.ru.
По информации Aviation Week, самолет поднялся на высоту 1243 метра и пробыл в воздухе 28 минут. При посадке шасси беспилотника увязло в грунте и сломалось. Вместе с тем специалисты компании признали полет успешным. Видеозапись первого полета беспилотника можно посмотреть по ссылке.
"Наша команда сейчас изучает данные, полученные в ходе первого полета. В следующий раз опытный образец поднимется на большую высоту и будет выполнять полет в более сложных условиях", - рассказал глава проекта Phantom Дэррил Дэвис (Darryl Davis).
По словам Дэвиса, в ходе следующего полета Phantom Eye проверят на способность находиться в воздухе в течение четырех суток без дозаправки и в автономном режиме.
БПЛА Phantom Eye имеет размах крыльев 45,72 метра и является первым в своем роде аппаратом, работающим на топливе из сжиженного водорода. БПЛА считается полностью безопасным для окружающей среды: продуктом работы его двигателей является обычная вода.
Phantom Eye предназначен для полетов на больших высотах и способен поднимать полезную нагрузку массой свыше 200 килограммов. Ранее сообщалось, что беспилотник может подниматься на высоту до 19,8 километра и развивать скорость до 278 километров в час. Корпус аппарата планировалось выполнить по технологии малой заметности.
Помимо Phantom Eye Boeing работают над ударным беспилотником Phantom Ray. Его первый полет состоялся 27 апреля 2011 года.
---------------------------
КИРГИЗСКИЕ ВЛАСТИ ПРЕДЛОЖИЛИ ДОСМАТРИВАТЬ ГРУЗЫ С АВИАБАЗЫ В МАНАСЕ
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - Глава Госслужбы по контролю наркотиков Киргизии Виталий Орозалиев предложил досматривать грузы, следующие транзитом через авиабазу США в аэропорту Манас, сообщает Lenta.ru. Это предложение связано с тем, что, по некоторым данным, авиабазу используют для перевозки наркотиков из Афганистана.
По словам Орозалиева, на данный момент возможности досматривать грузы нет, так как соглашение между властями США и Киргизии этого не предполагает. "В дальнейшем, если этот вопрос будет поставлен, мы готовы к работе", - заявил он.
Депутаты киргизского парламента поинтересовались у Орозалиева, можно ли досматривать грузы, проходящие через авиабазу, 5 июня на заседании комитета по законности, правопорядку и борьбе с преступностью. Информацию о якобы перевозимых через базу наркотиках депутаты получили из некоего документального фильма.
Какой фильм имеется в виду, неясно, однако информация о транзите наркотиков через базу в Манасе присутствовала в фильме "База" Аркадия Мамонтова, показанном по телеканалу "Россия" еще в апреле 2009 года. В этом фильме также утверждалось, что на авиабазе установлена "многофункциональная система радиоэлектронного наблюдения" для перехвата информационных сообщений, в том числе и на территории России. В Пентагоне тогда эти сообщения назвали нелепостью и опровергли.
Авиабаза США в аэропорту Манас существует с 2001 года. Существование этой базы вызывает недовольство российских властей, хотя официально комментариев по этому поводу российские чиновники не давали. В 2009 году, когда истекал срок предыдущего соглашения о нахождении базы в Киргизии, решение властей республики оставить базу еще на несколько лет вызвало неприятие со стороны России. Неофициально в МИД России тогда заявили, что дадут на это "адекватный ответ".
Авиабаза в Манасе должна была быть закрыта в 2009 году, однако киргизские власти продлили соглашение с США до 2014 года. База была переименована в центр транзитных перевозок, но по сути выполняет те же функции, что и раньше, обеспечивая поддержку контингенту NATO в Афганистане.
---------------------------
В УЛЬЯНОВСКЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП СБОРКИ САМОЛЕТА ИЛ-476
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - Ульяновские авиастроители приступают к завершающему этапу производства летного образца нового транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476). В ближайшее время на заводе "Авиастар-СП" начнется отработка всех систем самолета. Воздушное судно поставят под ток, сообщает "Российская газета".
"Машина должна пройти определенный цикл подготовки к первому полету. В августе авиалайнер будет представлен гостям и участникам Международного авиатранспортного форума, который пройдет в Ульяновске", - рассказал генеральный директор авиазавода Сергей Дементьев.
Серийное производство Ил-476 в Ульяновске может начаться в 2014 году. Главный заказчик, на которого ориентировано воздушное судно - Минобороны РФ. Изначально речь шла о том, что в рамках госпрограммы вооружения, в ближайшие десять лет, будет приобретено несколько десятков Ил-476 (военно-транспортных вариантов и топливозаправщиков).
Пока "Авиастар" запустил в производство три самолета из установочной партии. Заключен договор с "ОАК - Транспортные самолеты". Первые два самолета должны быть сданы в 2013 году.
---------------------------
КОРПОРАЦИЯ "ИРКУТ" ПРИЗНАНА "ЛУЧШИМ РОССИЙСКИМ ЭКСПОРТЕРОМ 2011 ГОДА" В НОМИНАЦИИ "АВИАСТРОЕНИЕ"
/AVIA.RU/
5 июня, AVIA.RU - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подвело итоги конкурса на звание "Лучший российский экспортер 2011 года". ОАО "Корпорация "Иркут" признано победителем в номинации "Авиастроение (самолетостроение"), сообщает пресс-служба корпорации "Иркут". AEX ru
Конкурс проводится с целью поддержки экспорта промышленной продукции. Победители определяются по разработанной Минпромторгом РФ методике на основании консолидированных экспортных отчетов предприятий.
Президент ОАО "Корпорация "Иркут" Алексей Федоров заявил: "По результатам 2008, 2009 и 2010 годов мы становились лучшим экспортером отрасли благодаря стабильным поставкам иностранным заказчикам многоцелевых истребителей Су-30МКИ, Су-30МКМ и Су-30МКИ(А). В 2011 году перечень нашей экспортной продукции расширился за счет учебно-боевых самолетов Як-130. В перспективе, сохраняя объемы экспорта, Корпорация планирует наращивать поставки современных самолетов ВВС России".
Алесей Федоров также подчеркнул, что растущая рентабельность экспортных контрактов Корпорации создает надежную основу для реализации программы пассажирских самолетов МС-21.
Комментариев нет:
Отправить комментарий