МИНОБОРОНЫ ОТРИЦАЕТ, ЧТО КУПЛЕННЫЕ В ЕС ВЕРТОЛЕТЫ ПРОСТАИВАЮТ БЕЗ ДЕЛА
/AVIA.RU/
18 сентября, AVIA.RU - Минобороны РФ планирует оценить возможность использования пяти легких грузопассажирских вертолетов одной из европейских компаний, поступивших в Военно-воздушные силы (ВВС) в 2011 году, в деле подготовки молодых специалистов, сообщает РИА Новости.
Таким образом, ведомство опровергает опубликованную в ряде СМИ информацию, что пять легких вертолетов компании Eurocopter, приобретенные в 2011 году по личному распоряжению министра обороны России Анатолия Сердюкова для опытной эксплуатации, оказались невостребованными в Вооруженных силах.
"Данная авиационная техника будет задействована для выполнения транспортных и специальных задач в интересах военного ведомства. В ходе ее эксплуатации планируется провести оценку возможности использования данных вертолетов в подготовке молодых авиационных специалистов для нужд ВВС России", - отметили в Минобороны.
Кроме того, там отмечают, что французские авиационные специалисты после прибытия в Россию приступят к обучению летного персонала авиачасти и далее, при необходимости, будет организовано обучение инженерно-технического состава за рубежом.
Как сообщает Минобороны, все машины, поступившие в пользование военного ведомства, в настоящий момент оформлены в соответствии с нормами российского законодательства, и им присвоены государственные регистрационные номера. Вертолеты приписаны к авиационной базе "Чкаловская", где организовывается обучение летного и инженерно-технического состава авиационной части для их эксплуатации.
УКРАИНА И РОССИЯ ПРОДОЛЖАЮТ ОБСУЖДАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОТОЧНОГО ВООРУЖЕНИЯ
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - Украинская и российская стороны продолжают переговоры относительно перспектив интеграции государственной акционерной холдинговой компании (ГАХК) "Артем" (Киев) и российского ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ, Королев, Московская обл.), сообщает агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на главу правления ГАХК "Артем" Станислава Смаля.
"Переговоры с российской стороной по вопросу перспектив создания СП продолжаются. На сегодняшний день украинская и российская стороны расходятся в оценках долевого участия в совместной структуре", - отметил собеседник агентства. По данным главы правления ГАХК, в 2012 году в портфеле заказов компании доля РФ составляет порядка 20%.
Как сообщалось, в начале года ГАХК "Артем" заключила контракт объемом около $250 млн на поставку ракет Р-27 для Министерства обороны Индии. Начало поставок - третий квартал 2012 года.
ГАХК "Артем" создана в сентябре 1996 года на базе Киевского производственного объединения имени Артема и является одним из ведущих предприятий авиационной промышленности Украины. По данным компании, в 2011 году ее чистая прибыль уменьшилась на 80,29% по сравнению с 2010 годом - до 0,35 млн грн, чистый доход возрос на 16,8% - до 481,96 млн грн.
В августе 2012 года решением правительства Украины, 100%-й госпакет акций ГАХК "Артем" передан в управление госконцерна "Укроборонпром".
ВВС ИНДОНЕЗИИ ПРИНЯЛИ НА ВООРУЖЕНИЕ ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ САМОЛЕТА SUPER TUCANO
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - ВВС Индонезии приняли на вооружение первые четыре легких штурмовика Embraer EMB-314 Super Tucano, которые будут базироваться на авиабазе Malang, сообщает Flightglobal.
Самолеты были переданы заказчику в ходе официальной церемонии. Самолеты бразильского производства ранее прибыли из Сан Паоло в Джакарту и размещались на базе, где они были переданы представителям индийского правительства 6 августа.
Перегон самолетов осуществлялся пилотами компании Embraer. Их маршрут пролегал через территорию более чем 12 стран.
В ходе международного салона в Джакарте в ноябре 2010 года компания Embraer сообщила о заключении контракта на поставку 8 самолетов Super Tucano Индонезии. В июле 2012 года был заключен контракт на поставку еще восьми машин данного типа. Поставки самолетов по первому контракту должны быть завершены в 2013 году. Вскоре после этого начнутся поставки второй партии самолетов, которые планируется завершить в 2014 году.
Индонезия приобрела машины Super Tucano в качестве замены парка самолетов времен войны во Вьетнаме - RockwellOV-10 Bronco.
В некоторых провинциях Индонезии (например, Фчех или Западная Папуа) периодически имеют место беспорядки и действия повстанческих сил, что создает нишу для легкого штурмовика в парке ВВС страны.
ВМФ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С АВИАГРУППИРОВКОЙ ДЛЯ "МИСТРАЛЕЙ"
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - Для каждого из двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа "Мистраль" французской постройки будут сформированы авиационные группировки по 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29. Такое предложение представлено в Минобороны главкоматом ВМФ, сообщают Известия.
Ранее планировалось, что каждый вертолетоносец получит 16 винтокрылых машин. "Предложение по авиагруппировке для французских УДК в составе российского ВМФ сформировано. По штатной численности определились в 30 машин для каждого корабля - примерно поровну вертолетов Ка-29 и Ка-52К (оба разработки ОКБ Камова). Это будут авиакрылья корабельного и наземного базирования. Таким образом будет создан резерв для быстрой ротации машин на кораблях для ремонта или замены машины при потере в случае боевых действий или аварии", - сообщил представитель Минобороны.
По его словам, формирование авиагруппировок на самих вертолетоносцах будет ситуативным, зависящим от тех задач, которые необходимо будет решать в тот момент. "УДК может нести 16 вертолетов, но их численность будет варьироваться в зависимости от поставленных задач", - отметил представитель Минобороны.
Строительство опытных образцов корабельной модификации ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор" уже началось на заводе "Прогресс" (Арсеньев, Приморский край). Первая машина должна быть сдана для испытаний в 2014 году. Морской Ка-52 должен будет иметь складные крылья и лопасти несущего винта, баллонеты для аварийного приводнения, противокорабельные ракеты. "В этом же году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолетов Ка-29, предназначенных для вертолетоносцев типа "Мистраль", - сообщил представитель российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Корабельный Ка-29 серийно выпускался с 1979 года на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Всего было изготовлено около 60 машин, небольшая часть из них осталась на Украине после распада СССР. После 1991 года вертолет выпускался лишь штучно. "Речь сейчас идет не модернизации Ка-29, это корабельный вертолет - и не требует такой доработки для "Мистралей", как сухопутный Ка-52. Она ограничена установкой современных вооружений и радиоэлектронной базы. Необходимо полностью восстанавливать производство этих отличных вертолетов, которое фактически утрачено", - подчеркнул представитель ОПК.
КОРПОРАЦИЯ "ИРКУТ" ПОСТАВИТ ПЕРВЫЕ СУ-30СМ В ЭТОМ ГОДУ
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - Корпорация Иркут планирует ускорить поставки самолетов Сухой Су-30СМ в рамках контракта на поставку 30 машин данного типа Министерству обороны РФ - первые истребители должны быть поставлены заказчику в этом году, сообщает Flightglobal.
Контракт на поставку двухместных Су-30СМ был подписан в марте, когда Корпорация Иркут сообщила о том, что самолеты будут поставлены заказчику в период с 2013 по 2015 год. О возможности поставки первых самолетов в 2012 году сообщил президент корпорации Олег Демченко.
В дополнение к решению задач в качестве многоцелевого истребителя, Су-30СМ также способен выступать в роли учебной машины для будущих пилотов истребителей пятого поколения ПАК ФА/Т-50.
Иркут также планирует поставить порядка 15 самолетов Як-130 в этом году в рамках контракта на 55 машин, подписанного в 2011 году. "ВВС России начали официальную процедуру приемки учебно-боевых самолетов Як-130", - сообщает корпорация.
МИНОБОРОНЫ НАЧНЕТ МОДЕРНИЗАЦИЮ ТУ-22М
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - В конце нынешнего года Минобороны начнет модернизацию дальнего бомбардировщика Ту-22М ("Бэкфайр" по классификации NАТО), пишут Известия.
Такое решение было принято после потери самолета этого типа в войне 2008 года в Закавказье, и военное ведомство заключило договор с компанией "Гефест-ИТ" на проведение работ. Дальние бомбардировщики будут оснащены новыми бортовыми вычислительным, навигационным и прицельным комплексами. "Понимание необходимости модернизации Ту-22М пришло еще в начале 1990-х годов. "Бэкфайр" создавался в первую очередь как ракетоносец. Но сейчас ракетные удары не слишком актуальны: и в Афганистане, и в Чечне, на обеих войнах, самолет использовался для атак простыми фугасными бомбами. А война с Грузией показала его уязвимость перед современными средствами ПВО", - рассказал собеседник в главкомате ВВС.
Директор - главный конструктор компании "Гефест-ИТ" Александр Панин сообщил, что проект модернизации Ту-22М разработан в 2008 году. "ВВС обратились к нам в сентябре того года, сразу после войны. Ранее мы успешно сотрудничали с ними по контракту о модернизации Су-24. Кстати, контракт действует и сейчас. Военные хотели, чтобы мы разработали для Ту-22М новое бортовое электронное оборудование. Причем они не выдвинули ни тактико-технических требований (ТТТ), ни тактико-технического задания (ТТЗ)", - сказал Панин.
По его словам, новые комплексы аналогичны успешно внедренным на Су-24, они доведены до ума в начале 2009 года. В конце того же года компания "Гефест-ИТ" оснастила ими один бомбардировщик дальней авиации. "Основу нового бортового комплекса составляет так называемая адаптированная система управления. В ее состав входят бортовая вычислительная машина, навигационная система на базе ГЛОНАСС и прицельный комплекс с интегрированным новым программным обеспечением. Система управления контролирует все параметры полета с учетом каждого внешнего фактора", - пояснил директор компании.
Одна модернизированная машина активно эксплуатировалась военными и получила положительные отзывы. Отсутствие ТТТ и ТТЗ все-таки помешало быстрому заключению контракта. Формальности были соблюдены в конце 2011 года, и сейчас модернизированный Ту-22М проходит государственные летные испытания. Если все пройдет успешно, "Гефест-ИТ" в конце года приступит к модернизации около десятка бомбардировщиков. Офицер ВВС, участвующий в испытаниях, сообщил, что нареканий к самолету у пилотов нет и сами мероприятия формальны, так как с 2009 по 2012 год все выявленные недостатки устранены.
Ту-22М был принят на вооружение в 1976 году. Он способен развивать скорость до 2,3 тыс. км/ч, доставить 24 т бомб или крылатых ракет на 2,4 тыс. км. По договору ОСВ-2 с самолета снята система дозаправки в воздухе, что значительно сократило его боевой радиус. Сейчас в ВВС России есть 115 самолетов Ту-22М, из которых около 40 машин в летном состоянии.
АМЕРИКАНСКИМ КОНВЕРТОПЛАНАМ РАЗРЕШИЛИ ПОЛЕТЫ В ЯПОНИИ
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - Американским конвертопланам V-22 Osprey, доставленным в Японию в конце июля, разрешили полеты над территорией страны. Об этом сообщает Lenta.ru.
По словам представителя минобороны США, главе американского военного ведомства Леону Панетте удалось убедить своего японского коллегу Сатоси Моримото в безопасности полетов Osprey. 17 сентября в ходе встречи с Моримото Леон Панетта объявил о создании объединенной комиссии по решению вопроса о полетах конвертопланов в Японии.
12 конвертопланов MV-22 Osprey Морской пехоты США прибыли в Японию 23 июля для замены военно-транспортных вертолетов CH-46 Sea Knight, размещенных на американской военной базе Футенма в Окинаве. Как отмечалось, конвертопланы могут поднимать в три раза больше полезной нагрузки, развивают вдвое большую скорость, а их боевой радиус в четыре раза превышает возможности вертолета.
Против присутствия американских конвертопланов в Японии выступают местные жители и губернатор Окинавы. С одной стороны, протесты японцев связаны с гибелью нескольких человек в авариях Osprey. С другой стороны, японцев не устраивает само присутствие американских военных в Японии. В частности, Вашингтон и Токио договорились о закрытии базы Футенма еще более десяти лет назад.
Кроме того, стороны ранее договорились о выводе девяти тысяч американских морпехов из Окинавы. Общая численность американского контингента в Японии составляет около 50 тысяч человек.
DENEL AVIATION И ОПК ?ОБОРОНПРОМ? ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКИХ ВЕРТОЛЁТОВ В ЮАР
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - Крупнейший южноафриканский производитель военной техники Denel Aviation и Объединенная промышленная корпорация "Оборопром", входящая в "Ростехнологии", подписали партнерское соглашение о создании первого центра сервисного обслуживания военных и коммерческих вертолетов российского производства в странах Африки, расположенных к югу от Сахары. Контракт заключен в интересах производителей российских вертолетов, объединенных в холдинге "Вертолёты России", сообщает пресс-служба холдинга. AEX.ru
"Партнерское соглашение было подписано сегодня на седьмом африканском салоне аэрокосмической и оборонной промышленности (Africa Aerospace and Defence) на авиабазе Ватерклуф в Цване. В рамках партнерства Denel Aviation будет осуществлять сервисное обслуживание военных и гражданских вертолетов производства холдинга "Вертолёты России". В дальнейшем, постепенно расширяя спектр услуг по послепродажному обслуживанию, южноафриканская компания сможет делать капитальный ремонт вертолетов и агрегатной техники российского производства", - пояснили в "Вертолетах России".
Руководитель Denel Aviation Майк Кгобе считает, что соглашение поможет существенно расширить бизнес компании в регионе и укрепить позиции Denel как ведущего провайдера сервисных услуг в субэкваториальной Африке. "Наша цель - стать центром сервисного обслуживания для большей части современной коммерческой и военной авиационной техники в странах Африки к югу от Сахары", - заявил г-н Кгобе. "Это соглашение - кульминационный момент долгосрочного партнерства между нашими компаниями".
Рынок вертолетной техники в Африке уверенно развивается, демонстрируя хорошие темпы роста. "Вертолёты России" имеют все необходимое, чтобы укрепить свои позиции на этом рынке в ближайшие годы, считает генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Дмитрий Петров. "Мы видим огромный потенциал сотрудничества с Denel Aviation, которое позволит обеспечить полный цикл обслуживания российской вертолетной техники гражданского и военного назначения для наших клиентов на этом континенте", - заявил Дмитрий Петров.
Проект предусматривает поэтапное создание сервисного центра. Холдинг "Вертолёты России" поставит для Denel Aviation необходимое оборудование и документацию, обучит специалистов, поможет освоить различные формы обслуживания вертолетов.
ДМИТРИЙ РОГОЗИН: В РОССИИ СОЗДАДУТ СУПЕРХОЛДИНГ ПО ОСВОЕНИЮ ГИПЕРЗВУКА
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - "Суперхолдинг" на базе предприятий "Тактическое ракетное вооружение" и НПО "Машиностроение" будет создан в РФ, а его главной задачей станет освоение гиперзвуковых технологий, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
"На первом этапе речь идет о большом "суперхолдинге" на базе "Тактического ракетного вооружения" и НПО "Машиностроение"", - сказал Рогозин.
По его словам, этот вопрос обсуждался почти полгода. "Мы нашли приемлемое решение, связанное с тем, как будет формироваться "суперхолдинг". В проекте этого решения... прописана основная идея - выход на гиперзвуковые технологии", - отметил чиновник. В то же время он признал, что НПО "Машиностроение" имеет отношение больше к Роскосмосу, чем к Минобороны. "Но мы двигаемся навстречу этим двум крупным структурам, которые имеют близкую специализацию и большие международные связи", - сказал вице-премьер.
В частности, отметил чиновник, НПО "Машиностроение" имеет налаженные отношения с индийскими партнерами по проекту "Брамос" (создание ракет различных типов на базе одноименного предприятия, которое уже начало производство).
По словам Рогозина, этим двум мощнейшим коллективам по плечу решение таких задач, как гиперзвук.
Говоря о дальнейших этапах развития предприятий, Рогозин сказал, что об этом еще предстоит подумать. "Это не только интеграция мозгов и промышленного потенциала. В перспективе нужно будет думать об испытательном полигоне... Мы считаем, что за счет такого соединения, а не поглощения, мы сможем ускорить работы в области гиперзвука", - сказал вице-премьер.
ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29 ПОЛУЧАТ РАДАРЫ С АФАР
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - Российская компания "Фазотрон-НИИР" получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой для истребителя МиГ-29, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's.
Новая РЛС будет создаваться на базе радара "Жук-А", разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35. В создании нового радара для МиГ-29 заинтересованы ВВС России и еще одной страны, название которой не разглашается.
Радар для МиГ-29, по данным источника агентства, будет на 30 процентов крупнее рабочего прототипа "Жук-А", установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получит около тысячи приемопередающих модулей. Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров.
Рабочий прототип нового радара будет установлен на истребитель МиГ-29М2-9.15, принадлежащий РСК "МиГ" и используемый для испытания различного авиационного оборудования. Сроки создания РЛС для МиГ-29 на базе "Жук-А" пока неизвестны. Новый радар может быть включен ВВС России в программу модернизации имеющихся истребителей МиГ-29.
Между тем, как отмечает Jane's, вторым заказчиком разработки версии "Жук-А" для МиГ-29 могут быть ВВС Индии, которые ранее провели модернизацию 62 таких самолетов (54 одноместных и восьми двухместных). По словам источника агентства, индийских военных впечатлили возможности "Жук-А", продемонстрированные в ходе MMRCA, и они решили включить новый радар в следующий этап программы модернизации МиГ-29.
В настоящее время на истребителях МиГ-29 установлены радиолокационные станции Н010 "Жук" различных версий. Они позволяют сопровождать 10-20 целей одновременно на дальности до 80 километров и осуществлять обстрел 1-2 таких целей.
ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ C-130J, ЗАКАЗАННЫЙ ВВС ОМАНА, ВЫЛЕТЕЛ НА БЛИЖНИЙ ВОСТОК
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - Первый из трех транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J, заказанных Королевскими ВВС Омана, вылетел на Ближний Восток, пишет Flightglobal.
На фото, сделанном 12 сентября, запечатлен взлет транспортного самолета Hercules нового поколения (номер 525) с аэродрома, расположенного на территории завода компании Lockheed в городе Мариетта, штат Джорджия.
Приемка данного самолета была завершена 30 августа, а ранее в том же месяце машина выполнила свой первый полет.
Остальные два самолета будут поставлены Оману в 2013 и 2014 годах. Компания Lockheed сообщает, что эти транспортные самолеты будут использоваться для "поддержки операций ВС внутри страны".
Оман уже эксплуатирует три транспортных самолета C-130H, которые согласно базе данных Flightglobal MiliCAS были поставлены в период с 1981 по 1983 год. Также в мае 2012 года Оман подписал контракт на поставку пяти транспортных самолетов C295 средней размерности и трех патрульных самолетов береговой авиации на базе C295 производства Airbus Military. Поставки этих машин будут начаты в следующем году.
ВВС США ПРОВОДЯТ ИСПЫТАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА C-130
/AVIA.RU/
19 сентября, AVIA.RU - ВВС США проводят испытания по оценке топливной эффективности усовершенствованного двигателя T56 компании "Роллс-Ройс" для военно-транспортного самолета C-130H. Применение этого двигателя может обеспечить продление срока службы самолета до 2040 г., сообщает АРМС-ТАСС.
Как сообщила компания "Роллс-Ройс", летные испытания двигателя T56 с пакетом усовершенствований серии 3.5 проводятся на базе ВВС Эдвардс (штат Калифорния). В испытаниях применяется самолет Национальной авиационной гвардии C-130H компании "Локхид Мартин".
Цель испытаний заключается в проверке расчетной экономии топлива на 8 проц, а также проверке летных и улучшенных транспортных характеристик самолета. По заявлению компании "Роллс-Ройс", внесенные ею усовершенствования в двигатель обеспечили экономию топлива свыше 8 проц при проведении испытаний в Индианаполисе.
Внедренный в двигатель пакет усовершенствований серии 3.5 также предназначен для увеличения рабочего ресурса силовой установки на 10 проц. Кроме того, усовершенствования позволят вырабатывать на 9 проц больше мощности для повышения высотных и температурных характеристик двигателя.
Усовершенствования двигателя, которые вносятся во время штатного ремонта силовой установки, включают установку новых лопаток компрессора, однокристаллических лопаток первого каскада турбины высокого давления, аэродинамически усовершенствованных лопаток турбины низкого давления.
Реализация программы усовершенствований серии 3.5 должна до 2015 г. уменьшить расход топлива двигателя на 10 проц и в длительной перспективе позволит ВВС США сократить расходы на содержание парка ВТС С-130 в течение срока службы примерно на 2 млрд долларов.
По информации "Роллс-Ройс", около 220 самолетов C-130H могут составить потенциальный парк ВТС, подлежащих усовершенствованию силовой установки. Кроме того, компания может внедрить эти усовершенствования в двигатели T56-14, которыми оснащены морские патрульные самолеты P-3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий