среда, 9 февраля 2011 г.

Новости ВВС

КАПО ИМ. ГОРБУНОВА ПЫТАЕТСЯ ДОБИТЬСЯ ОТМЕНЫ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ МИНОБОРОНЫ РФ

/AVIA.RU/
8 февраля, AVIA.RU -  Казанское КАПО им. Горбунова пытается добиться отмены штрафных санкций, которые взыскивает с него Минобороны России за нарушение сроков капитального ремонта Ту-160, предусмотренных госконтрактом, пишет "КоммерсантЪ - Казань".
Он был заключен в 2007 году на сумму 1,46 млрд руб. "с разбивкой по годам". В 2009 году КАПО передало ВВС два бомбардировщика Ту-160 - "Алексей Плохов" после капитального и "Илья Муромец" после контрольно-восстановительного ремонта, и до 25 ноября должно было отремонтировать еще два Ту-160. Однако в срок авиазавод не уложился, уточняет издание.
Минобороны, отмечая "угрозу понижения обороноспособности страны", подало иск в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с казанского предприятия 202,01 млн руб. штрафных санкций. Однако, согласно материалам арбитража, КАПО сослалось на непредвиденные обстоятельства - в частности на то, что ему не были своевременно доставлены двигатели НК-32 производства самарского ОАО "Моторостроитель", без которых невозможно провести ремонт, а также наземные и летные испытания самолета. По заверению казанского авиазавода, обеспечить его двигателями должен был именно заказчик - Минобороны. В результате двигатели были установлены на Ту-160 вместо мая-июня лишь в декабре 2009 и январе 2010 года. Кроме того, КАПО отмечало, что на сроках работ сказалось закрытие ряда производств необходимых комплектующих на ОАО "Раменский приборостроительный завод" и украинском КП "ЦКБ Арсенал".
23 июля 2010 года арбитражный суд Москвы решил, что "ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине обеих сторон", и снизил штрафные санкции в отношении КАПО до 10 млн руб. В октябре прошлого года апелляция оставила это решение без изменения.
КАПО позиция суда не устраивает. "Однозначно подходить к этому вопросу, говоря о том, что вся вина из-за несвоевременного исполнения контракта лежит только на КАПО, нельзя",- сказал гендиректор казанского авиазавода Васил Каюмов. "Как наше предприятие, так и Минобороны, а также ряд других задействованных в контракте предприятий и организаций несут определенную ответственность за его исполнение",- подчеркнул он.
Предприятие надеется добиться отмены штрафных санкций и подало кассационную жалобу на решение московского арбитража. Однако Минобороны уже получило исполнительный лист и передало его для взыскания в Авиастроительный райотдел управления Федеральной службы судебных приставов. Поэтому КАПО, чтобы избежать принудительного взыскания неустойки, обратилось с ходатайством в арбитражный суд Татарстана о приостановлении исполнительских действий. Его рассмотрение должно состояться в среду. Одновременно КАПО подало заявление в арбитражный суд Москвы с просьбой о предоставлении рассрочки платежа. AEX.ru

---------------------------

НЕИЗВЕСТНЫЕ ОБСТРЕЛЯЛИ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 ВНУТРЕННИХ ВОЙСК В ЧЕЧНЕ

/AVIA.RU/
8 февраля, AVIA.RU - Неизвестные в понедельник днем обстреляли на территории Чечни военно-транспортный вертолет Ми-8 внутренних войск МВД России, машина получила незначительные повреждения, экипаж не пострадал, сообщает РИА Новости.
"Во время планового полета по осмотру местности в районе 12.00 в Шатойском районе военно-транспортный вертолет был обстрелян из стрелкового оружия", - рассказал руководитель пресс-службы внутренних войск МВД РФ Василий Панченков.
Он уточнил, что летчики приняли решение вернуться на место вылета.
"Во время осмотра машины обнаружили пять пулевых пробоин, но жизненно-важные агрегаты повреждены не были", - отметил глава пресс-службы, добавив, что никто из личного состава не пострадал.
"В этой ситуации летчики проявили профессионализм и сумели спасти машину, после осмотра они продолжили выполнение задания", - добавил Панченков.
Силовики приняли меры к розыску стрелявших.

---------------------------

ОСК ОПРОВЕРГЛА ИНФОРМАЦИЮ О ВЫХОДЕ ИЗ ПЕРЕГОВОРОВ ПО "МИСТРАЛЮ"

/AVIA.RU/
8 февраля, AVIA.RU - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не вышла из переговоров по покупке у Франции десантных вертолетоносных кораблей-доков класса "Мистраль", сообщает Lenta.ru. Об этом заявил президент ОСК Роман Троценко. Ранее СМИ писали, что ОСК была исключена из переговорного процесса, а обсуждение параметров сделки ведется между французской компанией DCNS и "Рособоронэкспортом" в двустороннем порядке.
"Нас не вывели никуда из переговоров. Это не соответствует действительности. Мы участники консорциума", - отметил Троценко. Изначально предполагалось, что "Рособоронэкспорт" заключит контракт на строительство кораблей с консорциумом французской компании DCNS и ОСК. По данным "Коммерсанта", этот консорциум не зарегистрирован в качестве юридического лица, а значит с ним не может быть заключен и контракт. Кроме того, пока еще не решен и вопрос о том, где именно будет создано новое совместное предприятие.
Министерство обороны России в декабре 2010 года заключило с "Рособоронэкспортом" контракт на ведение переговоров с DCNS о совершении сделки на поставку вертолетоносцев.
Межправительственное соглашение между Францией и Россией о поставке "Мистралей" было подписано 25 января 2011 года вице-премьером Игорем Сечиным и министром обороны Аленом Жюппе. Ранее сообщалось, что соглашение предусматривает строительство двух кораблей во Франции и опцион на строительство двух по лицензии в России. Сборкой "Мистралей" в России, как ожидается, будут заниматься санкт-петербургские "Адмиралтейские верфи", подконтрольные ОСК.
Соглашение с Францией на строительство "Мистралей" было подписано по итогам закрытого тендера, проводившегося министерством обороны России осенью 2010 года. Этот конкурс был объявлен после того, как российские судостроители неоднократно заявляли о необходимости проведения открытого тендера. В конкурсе принимали участие судостроительные компании из Франции, Германии, Испании и Южной Кореи. Официальные переговоры с Францией о покупке корабля начались 2 марта 2010 года.

---------------------------

РОССИЯ ПОМОЖЕТ ХОРВАТИИ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-21

/AVIA.RU/
8 февраля, AVIA.RU - Министерство обороны Хорватии пригласило российских специалистов для проведения оценки возможности модернизации истребителей, стоящих на вооружении страны, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Croatian Times. В настоящее время на вооружении Хорватии стоят 18 МиГ-21, только десять из которых могут выполнять полеты. Военное ведомство планирует модернизировать восемь самолетов, которые используются уже более 30 лет.
Согласно заявлению министерства обороны Хорватии, только производитель этих истребителей может оценить их пригодность для модернизации. Стоимость усовершенствования восьми МиГ-21 оценивается в 20 миллионов долларов. Благодаря модернизации Хорватия сможет продлить срок эксплуатации истребителей советского производства. В настоящее время планы предусматривают списание МиГ-21 в 2013 году.
В случае если российские специалисты - сотрудники "Рособоронэкспорта" и РСК "МиГ" - выдадут заключение, что самолеты модернизировать невозможно, Хорватия будет рассматривать возможность покупки подержанных истребителей на мировом рынке. В частности, страна может приобрести у Индии несколько самолетов, которые можно будет использовать еще десять лет. Возможная сумма покупки оценивается в три миллиона евро.
Какие именно истребители Хорватия может приобрести у Индии, не уточняется. Вероятнее всего речь идет о МиГ-21. В настоящее время на вооружении Индии стоят 157 истребителей МиГ-21, начало списания которых запланировано на 2011 год.
Ранее стало известно, что Хорватия и Словения начали формирование рабочей группы, которая займется проработкой параметров совместной покупки истребителей. В общей сложности государства планируют приобрести 12 многофункциональных истребителей, из которых будет сформирована совместная эскадрилья. Новое формирование припишут к словенской авиабазе Церкле об Кркли.

---------------------------

ТРАНСПОРТНИК A400M НАЧАЛ ИСПЫТАНИЯ ШВЕДСКИМ КЛИМАТОМ

/AVIA.RU/
8 февраля, AVIA.RU -  Второй прототип перспективного военно-транспортного самолета Airbus A400M Grizzly приступил к испытаниям холодным климатом, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
Испытания начались в феврале 2011 года и проводятся недалеко от города Кируна на севере Швеции. Специалистам Airbus удалось провести проверку работы двигателей A400M при температуре воздуха в минус 21 градус Цельсия.
При полетах A400M сопровождает самолет A340-300 с измерительным оборудованием и командой испытателей. По данным авиастроительного концерна Airbus, испытания транспортника низкими температурами будут проводиться в Швеции до конца этой зимы, а также зимой 2012 года.
Ранее стало известно, что Airbus начал испытания транспортника на усталость. Самолет проходит имитацию полетов со сверхбольшими нагрузками 24 часа в сутки. Завершение испытаний намечено на конец февраля 2011 года. Испытательный режим, выбранный для A400M, эквивалентен 160 вылетам в день. Всего необходимо 1665 симулированных полетов для получения сертификата безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

---------------------------

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ПРОДАТЬ АВИАНОСЕЦ КИТАЙСКОМУ БИЗНЕСМЕНУ

/AVIA.RU/
8 февраля, AVIA.RU -  Великобритания отклонила ставку китайского бизнесмена Кин Бон Лама (Kin Bong Lam), проживающего в стране, в аукционе по продаже списанного авианосца "Инвинсибл". Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на  Shanghai Daily, цена, предложенная Ламом, более чем в два раза превзошла сумму, которую министерство обороны Великобритании рассчитывало выручить от продажи корабля. Лам предложил за авианосец пять миллионов фунтов стерлингов (7,9 миллиона долларов).
По словам Лама, его ставка была отклонена, поскольку он, по данным портала eDisposals, занимающегося продажей лишнего государственного имущества, "не предоставил все необходимые документы".
Аукцион по продаже авианосца уже завершен, однако его итоги пока не обнародованы. Известно только, что победителем аукциона стала турецкая компания, занимающаяся утилизацией кораблей. Название компании не уточняется.  "Я расстроен, поскольку планировал создать на базе авианосца плавучую международную школу около побережья Гуандуна", - сказал Лам, добавив, что документы для участия в аукционе он собирал при помощи команды юристов, консультантов и бухгалтеров. Китайский бизнесмен, проживающий в Великобритании последние 20 лет и имеющий сеть ресторанов в Бирмингеме, заявил, что намерен участвовать в других аукционах по продаже кораблей.
Ранее министерство обороны Великобритании объявило, что цена на "Инвинсибл", списанный из состава ВМС страны в 2005 году, не определена. Военные планировали продать корабль на металлолом по цене, которая сложится в результате торгов. Министерство обороны рассчитывало, что корабль будет продан по меньшей мере за два миллиона фунтов стерлингов.

---------------------------

"ИРКУТ" ПРОДАЛ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-30МК НА ДЕВЯТЬ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ

/AVIA.RU/
8 февраля, AVIA.RU -  Суммарная стоимость контрактов на продажу истребителей Су-30МК, заключенных корпорацией "Иркут", приблизилась к девяти миллиардам долларов, сообщает Lenta.ru.
Речь идет о самолетах Су-30МКИ для ВВС Индии и их модификациях для других стран, включая Малайзию и Алжир. В рамках достигнутых соглашений заказчикам уже поставлено более 150 новых истребителей.
В настоящее время "Иркут" и Индия ведут переговоры о глубокой модернизации Су-30МКИ. В частности, стороны согласовывают технический облик модернизированного истребителя, который будет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой "Жук-АЭ". В результате модернизации Су-30МКИ получат возможность использовать перспективное оружие, включая сверхзвуковые ракеты "БраМос" воздушного базирования.
Ранее стало известно, что ВВС Индии намерены заказать дополнительную партию из 42 истребителей Су-30МКИ, которые будут собираться по лицензии индийской компанией Hindustan Aeronautics. Когда именно планируется заключить контракт на поставку новых самолетов, пока неизвестно. К настоящему времени Hindustan Aeronautics располагает заказами на 180 боевых самолетов, 130 из которых уже переданы ВВС Индии.
В феврале 2010 года Вьетнам приобрел у России 12 истребителей Су-30МК2 на общую сумму в миллиард долларов. В конце июля прошлого года заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин заявил, что Вьетнам дозаказал еще 20 таких самолетов, однако сумму сделки не уточнил. Кроме того, в июле также стало известно о том, что Алжир приобрел 16 Су-30МКА на миллиард долларов.

---------------------------

ВВС США ОТОЗВАЛИ ЗАПРЕТ НА ЧТЕНИЕ WIKILEAKS РОДСТВЕННИКАМИ ВОЕННЫХ

/AVIA.RU/
8 февраля, AVIA.RU -  С сайта командования материально-технического обеспечения ВВС США (Air Force Materiel Command) было удалено размещенное там ранее предупреждение, согласно которому члены семей военных, которые будут читать материалы сайта WikiLeaks, могут быть подвергнуты судебному преследованию за шпионаж. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Guardian.
Как заявил представитель ВВС, слова которого приводит газета, решение о размещении такого предупреждения не было согласовано с руководством.
Издание напоминает, что ранее различные правительственные ведомства в США запретили своим сотрудникам посещать сайт WikiLeaks, поскольку там опубликована информация, которая формально продолжает оставаться секретной.
Публикация сайтом WikiLeaks сотен тысяч секретных документов, в том числе конфиденциальной переписки американских посольств с Вашингтоном, вызвала серьезное беспокойство американских властей. Сообщалось, что США будут вынуждены отозвать послов, которые в своих отчетах сообщали нелицеприятную информацию о руководителях тех стран, в которых работали.
В конце ноября 2010 года стало известно, что в США начато расследование, по результатам которого будет принято решение, можно ли квалифицировать действия основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа как шпионаж. В настоящее время Ассанж ждет в Великобритании решения об экстрадиции в Швецию, где его подозревают в сексуальных домогательствах. Предполагаемый информатор сайта Брэдли Мэннинг находится в одиночной камере на военной базе в Вирджинии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий