вторник, 15 февраля 2011 г.

 Новости ВВС


В ТАИЛАНДЕ РАЗБИЛИСЬ ДВА ИСТРЕБИТЕЛЯ F-16

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Истребитель F-16 таиландских ВВС разбился во время учений в провинции Чайяпхум, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Bangkok Post. По неподтвержденным данным, пилотам удалось катапультироваться.
Самолет поднялся в воздух в рамках учений "Золотая кобра" в понедельник около 8 утра по местному времени. Истребитель упал в лес неподалеку от двух деревень.
ВВС Таиланда потеряли контакт с двумя истребителями. Местонахождение второго самолета остается неизвестным. Сведений о пострадавших не поступало.
Учения "Золотая кобра" проводятся ежегодно с участием нескольких стран. В 2011 году участие в них принимают вооруженные силы США, Таиланда, Японии, Южной Кореи и Сингапура.
Как сообщил позднее РБК, второй пропавший истребитель тоже разбился. Обломки самолетов были найдены рядом друг с другом, что позволяет говорить о возможном столкновении истребителей. Детали происшествия станут известны лишь после допроса летчиков.

---------------------------

ТРАНСПОРТНИК GLOBEMASTER III ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОТОПЛИВА

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Американский военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III получил сертификат на использование гидроочищенных биотопливных смесей, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace. Сертифицирование самолета было произведено в рамках программы ВВС США по переводу авиационного парка на биотопливо и снижению потребления обычного топлива в два раза к 2016 году.
После завершения процедуры сертификации все C-17 ВВС США в ближайшее время начнут совершать полеты на специальной топливной смеси: 50 процентов битоплива и 50 процентов обычного JP-8 или 25 процентов биотоплива, 25 процентов синтетического парафинистого авиационного керосина и 50 процентов JP-8. Таким образом ВВС США планируют снизить расходы на заправку самолетов и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
В настоящее время испытательные полеты на биотопливной смеси выполняют и некоторые другие самолеты ВВС США. Согласно планам командования ВВС, в ближайшие 22 месяца все летательные аппараты на вооружении военно-воздушных сил должны получить сертификаты на использование биотоплива.
Следует отметить, что переход на использование биотоплива является общей тенденцией для всех родов войск США. В частности, ВМС США намерены к 2020 году снизить потребление обычного топлива в два раза. На биотопливо будут переведены не только самолеты ВМС, но и корабли. Армия США также намерена активнее использовать биотопливо для заправки своей техники, а также увеличить долю гибридных транспортных средств.

---------------------------

ИНДИЯ ЗАПУТАЛАСЬ С ДАТОЙ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ ТЕНДЕРА ВВС

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Индийские военные не определились с точной датой объявления победителя тендера на поставку 126 средних многофункциональных истребителей MMRCA. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal, победитель будет назван в сентябре 2011 года. Ранее министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони объявил, что контракт с победителем будет подписан до конца текущего года.
В январе неназванный источник в министерстве обороны Индии заявил, что контракт может быть подписан до конца 2011 финансового года, который заканчивается в марте 2012 года. В октябре 2010 года командующий ВВС Индии Прадип Васант Наик объявлял, что контракт с победителем MMRCA будет заключен в июле 2011 года. По его словам, Министерство обороны Индии получило отчет об испытании всех истребителей - участников тендера 30 июля 2010 года. С чем именно связано затянувшееся изучение отчета, пока неизвестно.
По данным Наика, в ближайшие несколько недель министерство обороны Индии начнет переговоры с участниками тендера относительно стоимости их предложений. При этом командующий ВВС отметил, что "недовольные поставщики" могут попытаться сорвать процесс выбора победителя, из-за чего объявление финалиста тендера может быть отсрочено.
Между тем, участники MMRCA уже развязали конкурентную борьбу. Так, в ходе авиасалона Aero India 2011 в Бангалоре представитель Boeing заявил, что в короткий список финалистов MMRCA выйдут три двухдвигательных истребителя. В ответ на это компании Lockheed Martin и Saab поспешили заявить, что в случае, если в тендере победят их самолеты, на пожизненное техническое обслуживание истребителей будут предоставлены скидки.
В индийском тендере участвуют шесть истребителей: двухдвигательные истребители F/A-18 Super Hornet, МиГ-35, Typhoon и Rafale, а также однодвигательные F-16IN Super Viper и JAS 39 Gripen IN. Фавориты тендера пока неизвестны.

---------------------------

ПЕРВЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПУСКИ РАКЕТЫ "БРАМОС" С ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-30МКИ ИНДИЙСКИХ ВВС ЗАПЛАНИРОВАНЫ НА 2012 ГОД

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Первые испытательные пуски сверхзвуковой крылатой ракеты "Брамос" с истребителей Су-30МКИ индийских ВВС планируется провести в 2012 г, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом рассказал исполнительный директор российско-индийского предприятия "БраМос Аэроспейс" Сиватхану Пиллей.
"Мы планируем, что в следующем году у нас должны быть испытательные пуски. Это наша цель в 2012 г., и мы движемся к ней", - сказал Пиллей.
По его словам, в течение оставшегося времени необходимо завершить "привязку" к Су-30МКИ ракеты "Брамос", специально модифицированной для размещения на этом истребителе.
"Нам нужна здесь поддержка "ОКБ Сухого", которое является разработчиком этого самолета, - подчеркнул Пиллей. - У них есть вся необходимая конструкторская документация. Мы сейчас работаем вместе с "ОКБ Сухого", рассматривая варианты сопряжения ракеты с самолетом по части автоматизированной системы управления, программирования, пусковой установки".
Исполнительный директор "БраМос Аэроспейс" также сообщил, что ракетами "Брамос" в индийских ВВС будут оснащены 44 самолета. "Мы ждем заказы от них в течение полугода", - сказал он. По его оценке, экспортный потенциал самолетов марки "Су" резко возрастет после оснащения их ракетами "Брамос".
Российско-индийская сверхзвуковая крылатая ракета "Брамос" предназначена для уничтожения широкого спектра различных целей. Дальность полета - до 290 км, скорость - до М=2,8, масса боевой части - до 250 кг. Ракета воздушного базирования будет легче базовой на 500 кг.

---------------------------

ВВС ИНДИИ ЗАВЕРШАТ СЕРТИФИКАЦИЮ ИСТРЕБИТЕЛЯ TEJAS В 2012 ГОДУ

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU -  Индийский легкий истребитель Tejas получит окончательное разрешение на выполнение полетов в составе ВВС Индии в декабре 2012 года, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Indian Express.
В настоящее время самолет проходит различные этапы сертификации в ВВС Индии. Ранее сообщалось, что Tejas будет принят на вооружение до конца 2011 года. Между тем, как отмечает издание, сертификация истребителя может затянуться, поскольку самолет проходит испытания по расширенной программе.
Прежде чем Tejas получит окончательное разрешение на выполнение полетов, ВВС Индии намерены проверить самолет на флаттер, сброс подвесных топливных баков, работу сенсоров, крепления вооружения, перегрузки и способность выполнять полеты на разных углах атаки. В списке есть еще несколько десятков испытаний, которые истребитель должен пройти. При этом ВВС Индии уже направили компании Hindustan Aeronautics - производителю Tejas - список требуемых усовершенствований.
Столь тщательную проверку самолета ВВС объясняют тем, что программа его разработки велась более 20 лет, в результате чего некоторые компоненты истребителя могли устареть. ВВС Индии получили первый истребитель Tejas для испытаний в середине января 2011 года.
В настоящее время индийская компания Aeronautical Development Agency, входящая в Организацию оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии, занимается разработкой улучшенной версии Tejas - Mk.2, которая совершит полет в 2015-2016 году. Истребитель получит новые двигатели, топливные баки большего объема, новые системы жизнеобеспечения пилотов и авионику. Кроме того, планируется заметно снизить массу пустого самолета.

---------------------------

BOEING И АРМИЯ США ЗАДУМАЛИ МОДЕРНИЗАЦИЮ ВЕРТОЛЕТА CHINOOK

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU -  Армия США и американский авиастроительный концерн Boeing начали вырабатывать требования к модернизированной версии тяжелого военно-транспортного вертолета CH-47 Chinook, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
Как ожидается, предварительный список требований может быть составлен уже в 2011 году. В 2019 году Boeing поставит Армии США последний из заказанных CH-47G, после производственную линий необходимо будет либо закрывать, либо переориентировать на выпуск новых машин.
Существует три варианта дальнейшей модернизации вертолетной платформы, используемой американскими военными с 1962 года. Первый вариант, разработанный Армией и Boeing совместно, предполагает незначительное изменение конструкции и бортовых систем вертолета. Кроме того, грузоподъемность машины может быть увеличена с 12 до 13 тонн. Для этого не придется вносить изменения ни в конструкцию воздушных винтов, ни в силовые установки вертолета.
Армия США склоняется ко второму варианту, который предусматривает увеличение грузоподъемности на 30 процентов - максимальная взлетная масса модернизированного Chinook составит 29,5 тонны против нынешних 22,7 тонн. Для этого потребуется пересмотреть конструкцию воздушных винтов, а также установить на вертолет новые двигатели с мощностью на валу в 7500 лошадиных сил. В настоящее время на CH-47 стоят турбовальные двигатели Honeywell T55-GA-712 с мощностью на валу в 4868 лошадиных сил.
Третий вариант предлагает Boeing. В рамках этого варианта модернизации ширина корпуса может быть увеличена. Кроме того, предполагается пересмотр конструкции винтов и установка более мощных двигателей. Благодаря этому максимальная взлетная масса вертолета увеличится на 50 процентов до 34 тонн. Правда в этому случае будет нарушено одно из требований к транспортному вертолету - CH-47 должен помещаться в грузовой отсек военно-транспортного самолета C-17 Globemaster III.
Концерн Boeing предложил несколько измененный вариант модернизации CH-47 министерству обороны Германии. Совместно с европейской компанией Eurocopter Boeing планирует продать немецкому военному ведомству транспортные вертолеты Chinook с более широким корпусом и грузоподъемностью в 33 тонны. В настоящее время поиском нового тяжелого транспортного вертолета также занимается министерство обороны Франции.

---------------------------

ИНДИЯ ОБЪЯВИЛА ТЕНДЕР НА ПОСТАВКУ ЧЕТЫРЕХ ВЕРТОЛЕТОНОСЦЕВ

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU -  ВМС Индии объявили тендер на поставку четырех десантных вертолетоносных кораблей-доков, сообщает Lenta.ru со ссылкой на PTI.
Новые корабли будут куплены на условии передачи лицензии. При этом иностранные компании для участия в тендере должны будут создать совместные предприятия с индийскими судостроительными предприятиями. Все купленные корабли должны быть построены на территории Индии.
Согласно требованиям ВМС Индии длина вертолетоносцев должна быть не меньше 200 метров. Корабли должны быть приспособлены для транспортировки основных боевых танков, тяжелых грузовиков, боевых машин пехоты и бронетранспортеров. Кроме того, вертолетоносцы должны быть созданы таким образом, чтобы с их палубы могли взлетать тяжелые военно-транспортные вертолеты.
На корабли должны быть установлены зенитные ракетные систем и системы ближнего боя, которые будут использоваться для самозащиты. В настоящее время на вооружении Индии стоит лишь один десантный корабль-док "Джалашва", купленный у США в 2007 году за 48,4 миллиона долларов. Новые вертолетоносцы будут использоваться совместно с "Джалашвой".
В октябре 2010 года стало известно, что Комитет по оборонным закупкам правительства Индии одобрил выделение 160 миллиардов рупий (3,5 миллиарда долларов) на покупку четырех вертолетоносцев.
В конце января 2011 года ВМС Индии объявили тендер на поставку десяти десантных катеров, которые будут использоваться для доставки бойцов и военной техники с кораблей на берег. Новые катера, согласно планам военных, также будут использоваться для перемещения войск и техники между Андаманскими и Никобарскими островами и Лакшадвипом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий