/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - Правительственные войска в понедельник запустили из родного города Муамара Каддафи Сирт баллистическую ракету Scud B. Ракета была сбита самолетом NATO, сообщает Газета.ru со ссылкой на источник в Пентагоне.
Scud B по классификации NATO является советской баллистической ракетой Р-11, которая поступила на вооружение в СССР еще в 1964 году.
СМИ утверждают, что арсенал ливийских властей состоит примерно из ста ракет типа Scud B. Около 10 лет назад велись переговоры об их ликвидации в обмен на снятие санкций с Триполи, но возникшие разногласия оставили систему без изменений.
На минувшей неделе войска Каддафи уже использовали ракету Scud против повстанцев. Тогда она пролетела мимо цели и упала в пустыне. В результате никто не пострадал. NATO назвало действия ливийских властей "битьем тарелок о стену".
---------------------------
В США ВОЗОБНОВЛЕНЫ ПОЛЕТЫ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-35
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - Объединенное бюро по руководству программой истребителя 5-го поколения F-35 дало разрешение на возобновление полетов этих самолетов. Парк истребителей F-35 находился на земле с 10 августа, передает АРМС-ТАСС.
Как сообщил представитель ВВС, комиссия по безопасности полетов ВВС США продолжает изучать причины, которые привели 2 августа к отказу интегральной энергоустановки IPP (Integrated Power Package) на борту самолета AF-4, приписанного к базе ВВС Эдвардс (шт.Калифорния), который является вариантом F-35A с обычными взлетом и посадкой. Энергоустановка IPP представляет собой турбодвигатель, обеспечивающий запуск двигателей и генерирование холодного воздуха для охлаждения истребителя. Согласно предварительным выводам, клапан энергоустановки работал не в штатном режиме.
Разрешение на возобновление полетов дано всем истребителям F-35, приписанным базе ВВС Эдвардс и авиационной станции ВМС США в Патаксент Ривер (шт. Мэриленд). Пока не разрешено проводить какие-либо наземные операции с истребителями на базе ВВС Эглин (шт.Флорида), где находятся самолеты AF-8 и AF-9.
---------------------------
ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПАК ФА ПРОХОДЯТ УСПЕШНО
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - Двигатель для Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно. Об этом АРМС-ТАСС сообщает со ссылкой на руководителя программы создания двигателя, генерального конструктора НТЦ им.Люльки (Московский филиал НПО "Сатурн") Евгения Марчукова.
"Предварительный этап включает в себя проведение стендовых и летных испытаний. Это самый трудоемкий период как по времени, так и по деньгам. Некоторые элементы из того, что реализовано в перспективном авиадвигателе первого этапа (изделие 117) было заимствовано из наработок по созданию двигателя 117С для истребителя Су-35. В частности, методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции. В свою очередь двигатель 117С на 80 проц. состоит из новых деталей в сравнении с последними по времени двигателями для современных истребителей (АЛ-31Ф). Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею - также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы", - сказал генеральный конструктор.
По словам Марчукова, изготовлено "уже более 20 двигателей" для ПАК ФА.
"Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах", - уточнил он. "К 2013 г. мы должны выйти на проведение государственных испытаний", - сказал генеральный конструктор.
Касаясь сообщений СМИ о прерванном взлете ПАК ФА в завершающий день работы МАКС-2011, Марчуков сказал: "Авиационный двигатель - это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Цена ошибки очень велика как по финансовым затратам, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности государства. Поэтому при малейших отклонениях от стандартных режимов работы двигателя летчик-испытатель обязан прекратить полет, что и было сделано. Хотя в предыдущие дни авиасалона двигатель работал великолепно, а Т-50 выполнял все запланированные полеты без каких- либо проблем. Проведенный специалистами анализ выявил отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу. Осмотры показали, что двигатель не поврежден и самолет через день будет готов к продолжению летных испытаний".
---------------------------
ДОЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ "СУХОГО" НА МИРОВОМ РЫНКЕ В 2003-2010 ГГ. СОСТАВИЛА БОЛЕЕ 19%
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) провел исследование мирового рынка истребителей. В 2003-2010 гг. доля истребителей "Сухого" на этом рынке составила 19,36 проц. В данном анализе учитывались все поставки - новые самолеты, лицензионные программы, ремонт, модернизация и поставка из состава ВС стран-экспортеров, сообщили в компании "Сухой". AEX.ru
В целом объем экспорта России в данной категории в 2003-2010 гг. ЦАМТО оценивает в 14,732 млрд. дол. (21,35% мирового рынка). С этим показателем наша страна устойчиво занимает второе место. При этом истребители "Сухого" в период 2003-2010 гг. обеспечили 90,7% стоимостного объема экспорта России в категории "многоцелевые истребители".
По годам доля истребителей "Сухого" в общем объеме экспорта России в категории "истребители" составила: в 2003 году - 91,5%, в 2004 году - 80,7%, в 2005 году - 86,5%, в 2006 году - 86,4%, в 2007 году - 99,2%, в 2008 году - 95,8%, в 2009 году - 88,9%, в 2010 году - 97,7%.
По данным ЦАМТО, доля истребителей "Сухого" по годам в процентах от общемировых продаж составила в 2003 году - 28,44%, в 2004 году - 25,78%, в 2005 году - 10,71%, в 2006 году - 7,72%, в 2007 году - 17,44%, в 2008 году - 26,63%, в 2009 году - 23,57%, в 2010 году - 16,47%.
Первое место по стоимостному объему экспорта многофункциональных истребителей за период 2003-2010 гг. занимают США - 36,197 млрд. дол., что составляет 52,46% от объема мирового экспорта в этой категории. Третье место занимает Великобритания - 6,334 млрд. дол. (9,18%). Далее места распределились следующим образом: Франция - 5,551 млрд. дол. (8,04% рынка), Швеция - 2,46 млрд. дол (3,57 % рынка), Китай - 1,073 млрд. дол. (1,56% рынка), Израиль - 911 млн. дол. В целом по категории "многофункциональные истребители" в 2003-2010 гг. осуществили поставки 25 стран.
Эксперты Центра изучили портфель заказов по состоянию на 1 июня этого года. По их данным, объем экспорта истребителей "Сухого" в предстоящие 4 года (2011-2014 гг.) оценивается в 61% от общего объема продаж России в данной категории. С этим объемом Россия уверенно сохранит за собой второе место. Доля "Сухого" в 2011-2014 гг. на мировом рынке составит чуть менее 14%, России в целом - 22,7%. Общий объем контрактных обязательств США по поставкам многоцелевых истребителей по состоянию на 1 июня 2011 г. с поставкой в 2011-2014 гг. (первое место в рейтинге) составляет 46,26% от общемирового пакета заказов с поставкой в 2011-2014 гг. Третье место займет Великобритания - 13,04%. Дальнейшие места распределятся следующим образом: категория "неизвестный" (тендеры, результаты которых пока не подведены) -5,3%, Китай 4,86%, Франция - 3,56%, Швеция - 3,13%.
---------------------------
В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАУДАРОВ ТУРЦИИ НА СЕВЕРЕ ИРАКА ЗА НЕДЕЛЮ ПОГИБЛИ ОКОЛО 100 КУРДСКИХ БОЕВИКОВ
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - В результате авиаударов турецких ВВС на севере Ирака были убиты около 100 курдских боевиков и уничтожено 132 объекта меньше чем за неделю, сообщает Газета.ru со ссылкой на агентство Reuters.
"По предварительным данным, около 90-100 террористов были ликвидированы", - говорится в заявлении генштаба турецкой армии.
"Воздушные и наземные операции будут продолжаться", - уточняется в сообщении.
Точное количество убитых пока неизвестно.
Авианалеты на позиции боевиков начались 17 августа после того, как на юго-востоке Турции на заложенной бомбе подорвалась военная автоколонна - тогда погибли 12 военнослужащих.
---------------------------
В ПОЛЬШЕ НАЗВАЛИ ИМЕНА ОБВИНЯЕМЫХ В ПЛОХОЙ ПОДГОТОВКЕ ПОЛЕТА ТУ-154 В СМОЛЕНСК
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - Польская "Газета Выборча" опубликовала имена двух офицеров, которым окружная военная прокуратура предъявила обвинения в невыполнении служебных обязанностей по подготовке полета президентского Ту-154 в Смоленск и в плохой подготовке экипажа, сообщает РИА Новости.
Накануне представитель прокуратура Марчин Максьян сообщил, что прокуратура обвинила двух офицеров, которые не признали свою вину. Имена обвиняемых он не назвал.
По данным газеты, это бывший глава 36-го авиационного Спецполка, ответственного за перелеты высших должностных лиц Польши, полковник Рышард Рачиньский (его адвокат согласился на опубликование фамилии) и бывший глава первой авиационной эскадры подполковник Бартош С. (фамилия не называется согласно польскому законодательству).
"Обвинение очень обще сформулировано. В большой степени это повторение тезисов доклада комиссии (главы МВД Ежи) Миллера", - сказал адвокат Рачиньского Анджей Верневич.
Согласно докладу, именно глава 36-го Спецполка утвердил состав экипажа и его готовность к полету 10 апреля 2010 года. Однако, по словам Верневича, в тот день не было представлено никакого другого экипажа, то есть выбора у Рачиньского не было.
Что касается Бартоша С., в докладе говорится, что он "не проверил недостатки в навыках пилотирования и навигации" экипажа.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа - все погибли.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна. Однако в докладе говорилось и о том, что пилоты были плохо подготовлены.
---------------------------
США ГОТОВЯТ БОМБАРДИРОВЩИКИ B-52 ДЛЯ СЕТЕЦЕНТРИЧЕСКИХ ВОЙН
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - В США завершились летные испытания установленной на стратегический бомбардировщик B-52 системы CONECT, обеспечивающей экипажу постоянную связь с наземными службами и другими участниками боевых операций, передает агентство "Интерфакс".
"CONECT дает B-52, возможность участвовать в сетецентрических операциях", - сообщили в компании "Боинг".
"Это означает, что самолеты во время выполнения боевого задания в реальном времени могут обмениваться цифровой информацией с другими наземными и воздушными участниками операции, что повышает живучесть и эффективность их применения", - уточнили в компании.
Полный цикл испытаний системы завершится к октябрю текущего года.
---------------------------
ИСПЫТАНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО ШТУРМОВИКА СУ-25СМ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ В 2012 ГОДУ
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - Испытания усовершенствованного штурмовика Су-25СМ, оснащенного рядом новых бортовых систем, планируется завершить в 2012 году, сообщает ВПК.
На сегодня Су-25СМ совершил порядка 20 успешных испытательных полетов. На нем установлены новые комплексы обороны, связи, новейшие вычислители. После завершения испытаний комплекса обороны на Су-25СМ им будут оснащаться все модернизированные одноместные штурмовики этого типа и, возможно, новые двухместные Су-25УБМ. Установка на самолетах современного комплекса обороны позволит существенно увеличить боевые возможности штурмовиков.
Испытания самолета, которые завершатся в следующем году, направлены на дальнейшее повышение боевой эффективности Су-25СМ.
---------------------------
БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА ЯПОНИИ ПОЛУЧИТ ТРИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА EC225
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - Береговая охрана Японии получит три вертолета Eurocopter EC225, которые будут поставлены в конце 2013 года.
С учетом данного заказа общая численность вертолетов EC225 в парке береговой охраны Японии составит пять единиц, сообщает Eurocopter. Ранее береговой охраной страны уже были приобретены два вертолета EC225 в рамках тендера, проводившегося в 2006 году.
Япония активно использовала вертолеты EC225 в ходе поисково-спасательных операций и ликвидации последствий землетрясения и цунами, произошедших 11 марта.
Цунами уничтожило один из вертолетов береговой охраны AS332 L1 Super Puma, таким образом, в настоящее время Япония располагает только тремя машинами этого типа.
Двухдвигательный вертолет EC225 относится к классу вертолетов весом 10-11 тонн и имеет 15 посадочных мест в салоне.
Источник: Flightglobal
---------------------------
ПОВСТАНЦЫ ЗАХВАТИЛИ АЭРОПОРТ ТРИПОЛИ И ВЕДУТ БОЙ У РЕЗИДЕНЦИИ КАДДАФИ
/AVIA.RU/
23 августа, AVIA.RU - Ливийские повстанцы захватили международный аэропорт Триполи, сообщает Газета.ru со ссылкой на BBC.
Контроль над авиаузлом бойцам сопротивления удалось заполучить во вторник.
Кроме того, ливийские повстанцы окружили резиденцию Муамара Каддафи, где он может находиться, сообщает Reuters со ссылкой на телеканал Al Jazeera.
Резиденция Каддафи представляет собой комплекс зданий в районе Баб Азизия Триполи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий