среда, 15 февраля 2012 г.

Новости ВВС

В ЧЕЛЯБИНСКЕ ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ФАКТУ КРУШЕНИЯ САМОЛЕТА СУ-24М

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Челябинскому гарнизону по результатам доследственной проверки, проведенной по факту падения 13 февраля текущего года в 3 километрах от населенного пункта Калмык-Абдрашево Курганской области самолета Су-24М, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), сообщает пресс-служба СК России. AEX.ru
По версии следствия, около 18 часов 42 минут по московскому времени при выполнении учебно-тренировочного полета самолет военной части 69806 Су-24М потерпел крушение. Командир экипажа - полковник Николай Гостев и второй член экипажа подполковник Андрей Ермаков успели катапультироваться.
В настоящий момент военные следователи с привлечением специалистов проводят осмотр места происшествия, изымают предполетную, а также техническую документацию на самолет. Допрашиваются военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в подготовке техники. Военные следователи принимают все меры к установлению причины произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

---------------------------

КОМПАНИЯ ALENIA AERMACCHI ПРЕДСТАВИЛА НА "СИНГАПУР ЭЙРШОУ-2012" УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ М-346

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Итальянская компания "Аления Аэрмакки", входящая в состав концерна "Финмекканика", представила на "Сингапур эйршоу-2012" учебно-боевой самолет М-346, первый экспортный контракт на который поступил от ВВС Сингапура, сообщает АРМС-ТАСС. Сингапурские ВВС через консорциум, образованный национальной компанией ST Aerospace и "Боинг", заказали в 2010 году 12 М-346. В июне 2011 г. "Аэрмакки" оформила с ST Aerospace контракт на обеспечение логистической поддержки приобретенных УТС.
Наряду с M-346 (T-346A) на статической экспозиции салона представлен также легкий военно-транспортный самолет C-27J "Спартан".
В настоящее время итальянская компания продвигает в регион Юго- Восточной Азии морские патрульные самолеты ATR 42 and ATR 72, в число потенциальных покупателей которых входят Сингапур, Малайзия и Филиппины.

---------------------------

ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-24 БУДУТ ВЫВОДИТЬСЯ ИЗ СОСТАВА ВВС И ЗАМЕЩАТЬСЯ САМОЛЕТАМИ СУ-34 В ПЛАНОВОМ РЕЖИМЕ ДО 2020 ГОДА

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Фронтовые бомбардировщики Су-24 будут выводиться из состава ВВС и замещаться самолетами Су-34 в плановом режиме до 2020 года, передает АРМС-ТАСС. Об этом на международном аэрокосмическом салоне "Сингапур эйршоу-2012" сообщил главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.
Комментируя влияние произошедшей накануне аварии Су-24 в Курганской области, в которой экипажу машины удалось благополучно катапультироваться, на темпы замены парка этих машин главком подчеркнул, что "замена будет вестись по плану по мере поступления в строй Су-34".
По словам главкома, сейчас в составе ВВС России насчитывается 124 Су-24.
В 2012 году ВВС получат 10 самолетов Су-34, в то время как в 2011 году было получено 6 фронтовых бомбардировщиков этого типа.
Серийное производство Су-34 организовано на входящем в холдинг "Сухой" Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им.Чкалова. На вооружении ВВС России сегодня находятся 12 самолетов такого типа. Поставки осуществляются в рамках заключенного в 2008 году госконтракта на поставку 32 серийных самолетов для Минобороны. К 2020 году Су-34 заменят весь авиапарк стоящих сегодня на вооружении фронтовых бомбардировщиков Су-24.

---------------------------

ГОСУДАРСТВО ГОТОВО ВЫДЕЛИТЬ НА АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1,7 ТРЛН РУБЛЕЙ

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Минпромторг подготовил государственную программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Ее реализация потребует 1,7 трлн руб. бюджетных средств, сообщает "КоммерсантЪ"
В декабре 2012 года Минпромторг представил на согласование в профильные ведомства новый вариант госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" на период 2012-2025 годов. Документ должен был быть представлен в правительство еще год назад - в апреле 2011 года, но тогда Минпромторг подготовил лишь концепцию. Она не устроила правительство из-за отсутствия программных мероприятий и несоответствия предлагаемых объемов финансирования бюджету 2012-2013 годов. В итоге прошлым летом правительство поручило доработать госпрограмму и представить ее в первой половине 2012 года.
Подготовленный документ, подписанный 8 декабря 2011 года замминистра промышленности Денисом Мантуровым (сейчас и.о. министра), описывает основные задачи развития авиационной отрасли до 2025 года. Среди них достижение 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 27-30% - в вертолетостроении и доведение доли отечественных комплектаторов к 2020-2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации российских самолетов.
Десятипроцентный порог объемов продаж мирового рынка позволяет перейти от режима медленного сокращения активов отрасли к ее устойчивому развитию, поясняется в документе. Достижение остальных показателей позволит России стать "третьем центром силы мировой авиационной промышленности (наряду с США и ЕС)". Текущее же состояние отрасли Минпром характеризует технологическим отставанием на полтора поколения от уровня ведущих стран-производителей, неспособностью авиационных предприятий решать необходимые для поддержания конкурентоспособности отрасли крупные, комплексные, длительные задачи и т. д.
Программа поделена на подотрасли. Их семь: самолетостроение, вертолетостроение, двигателестроение, авиаприборостроение, авиаагрегатостроение, наука и технологии, автоматические летательные аппараты.
В самолетостроении разработчики документа предлагают сделать ставку на развитие гражданской авиации. Это объясняется тем, что, во-первых, производство военных самолетов в стране функционирует более или менее эффективно, а во-вторых, спрос на гражданские самолеты выше, что радикально удешевляет себестоимость комплектующих, в том числе и двойного назначения. Кроме того, развитие программ гражданских самолетов можно финансировать за счет продажи военной техники. Что касается продукции, то приоритет будет отдан самолетам Sukhoi SuperJet и МС-21, но они могут занять лишь 6,6% целевой доли мирового рынка. Для увеличения этой доли Минпром намерен запустить программу "Самолет-2020", в рамках которой будут создаваться новые продукты, включая самолеты малой авиации. Перспективы программ Ил-96, Ту-204СМ, Ан-148 описаны нечетко: в документе лишь отмечается, что этим программам требуется выстроить эффективную систему послепродажного обслуживания. Но в приложении к документу с указанием ежегодного объема финансирования говорится, что на МС-21 и SSJ государство готово до 2015 года ежегодно тратить на каждый 1,5-10 млрд руб., в то время как на реализацию текущих проектов (Ту-204СМ и Бе-200) планируется тратить по 37 млн руб. в 2012-2013 годах, после чего закончить господдержку проектов.

---------------------------

ИЗРАИЛЬ ОСНОВАЛ АКАДЕМИЮ ОПЕРАТОРОВ БПЛА

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries основала Академию операторов беспилотных летательных аппаратов (IAI UAS Academy), сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace. Основной задачей учебного заведения станет подготовка операторов беспилотников и технического персонала. При этом обучение в академии смогут проходить не только военные, но также служащие силовых и гражданских структур.
В ходе обучения, студенты смогут освоить управление различными типами беспилотников в разных условиях - от патрулирования и разведки до выполнения ударных миссий. В академии будут преподаваться несколько курсов: для начинающих и опытных операторов, а также переквалификация на другие типы беспилотников. Обучение будет проводиться на симуляторах и реальных аппаратах.
По окончании обучения студенты будут получать дипломы по специальностям пилота, оператора полезной нагрузки (камеры, радары, анализаторы и другие виды оборудования), техника, инструктора и командира звена. Записаться в IAI UAS Academy смогут не только служащие ВВС Израиля, но также и военные из других стран. Не исключено, что в академию будут направляться американские военные.
На каких именно беспилотниках будет проводиться обучение, не уточняется. IAI выпускает различные типы аппаратов, среди которых пока нет ударных беспилотников.

---------------------------

РОССИЮ НА "СИНГАПУР ЭЙРШОУ-2012" ПРЕДСТАВЯТ 11 КОМПАНИЙ

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Россию на "Сингапур эйршоу-2012" представят 11 компаний, пресс-служба Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России. AEX.ru
С 14 по 19 февраля 2012 г. в г. Сингапуре, в выставочном центре аэропорта Чанги состоится Международная авиационная выставка "Сингапур Аэрошоу - 2012". Её организатором является ведомство гражданской авиации и Агентство по военным наукам и технологиям Сингапура. Тематика выставки: авиационно-космическая техника, оборудование для аэропортов, вооружение и боеприпасы, боевая поддержка и управление, биометрия, оборудование и системы связи, радиолокационные станции, обмундирование, средства контроля окружающей среды, системы безопасности, программное обеспечение, тренажеры и симуляторы.
Запланировано участие 820 компаний из 35 иностранных государств. Самые масштабные экспозиции представят Соединенные Штаты Америки (136 компаний), Республика Сингапур (101 компания), Австралия (32 компании) и Великобритания (29 компаний).
Впервые на выставке откроются специализированные павильоны беспилотных систем, воздушных, наземных и подводных аппаратов, интегрированных наземных оборонительных технологий.
Организатор российской экспозиции - Государственная корпорация "Ростехнологии".
На площади 273 кв. метров разместят свои экспозиции 11 российских организаций.
Продукцию военного назначения (22 экспоната) представят ОАО "Компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Роствертол", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Камов", ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля".
В павильоне ОАО "ОАК" представит модели:
многоцелевого истребителя Су-30МК2, истребителя-бомбардировщика Су-32, многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35, учебно-боевого самолета Як-130, а также модели самолетов гражданской авиации: "Сухой Суперджет 100", МС-21-200, МС-21-300 и Бе-200;
ОАО "Вертолеты России" представит модели:
корабельного противолодочного вертолета Ка-28, корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-29, вертолета радиолокационного дозора Ка-31, транспортно-боевого вертолета Ми-35, военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, модернизированного штурмовика Су-39 с радиолокационным прицельным комплексом "Копье".
На открытой площадке будет показан образец самолета-амфибии Бе-200 (ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева").
В отдельном временном павильоне будет продемонстрирован макет кабины среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (ОАО "НПК "Иркут").
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству выражает надежду, что участие России в "Сингапур Аэрошоу - 2012" будет способствовать укреплению сотрудничества и деловых связей в области ВТС с зарубежными партнёрами.

---------------------------

МИНОБОРОНЫ РОССИИ НЕ ОБСУЖДАЛО С NATO ВОПРОС АРЕНДЫ АЭРОДРОМА В УЛЬЯНОВСКЕ

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Минобороны РФ не вело переговоров с NATO об аренде аэродрома в Ульяновске, сообщает РИА Новости. Об этом заявил начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров.
Ранее СМИ писали, что РФ готова подписать с Североатлантическим альянсом договор о мультимодальном обратном транзите грузов из Афганистана, который будет сочетать воздушную и наземную переброску грузов. Согласно этой схеме, грузы должны были доставляться воздушным путем из Афганистана в РФ, минуя Узбекистан, при этом в России должны были формироваться железнодорожные составы для дальнейшей отправки грузов в страны  NATO.
"У нас таких планов нет, этот вопрос даже не обсуждался", - сказал Макаров.

---------------------------

МИНТРАНС ВНЕС РЯД ЗАМЕЧАНИЙ В ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ МИНПРОМТОРГА

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Минтранс РФ внес ряд замечаний в программу "Развитие авиационной промышленности" на период 2012-2025 годов, подготовленную Минпромторгом, рассказал представитель министерства. Об этом сообщает РИА Новости.
"Мы внесли свои замечания, в частности, не согласились с предложенной оценкой рынка продаж, по нашему мнению, она завышена, также отметили, что не выделены адекватные меры по вступлению России в ВТО, не прописаны механизмы компенсации авиакомпаниям за лизинг воздушных судов", - сообщили в ведомстве.
По словам представителя министерства, последний раз министерство отправило свои замечания по программе в Минпромторг в конце января.
Во вторник газета "Коммерсант" написала, что Минпромторг подготовил государственную программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года, на реализацию которой потребуется 1,7 триллиона рублей, с помощью этих денег производители авиационных компонентов должны выйти на мировой уровень и начать поставлять свою продукцию крупнейшим иностранным компаниям.
По данным издания, подготовленный документ, подписанный 8 декабря 2011 года замминистра промышленности Денисом Мантуровым (сейчас и.о. министра), описывает основные задачи развития авиационной отрасли до 2025 года. Среди них достижение 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 27-30% - в вертолетостроении и доведение доли отечественных комплектаторов к 2020-2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации российских самолетов.
При этом, сейчас существует программа "Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года", на реализацию которой с 2005 по 2015 годы должно быть выделено до 20 миллиардов долларов, в том числе из бюджета порядка 12 миллиардов долларов на безвозвратной основе. Согласно программе, к 2015 году объем продаж авиатехники должен составить порядка 7 миллиарда долларов.
Комментарии в Минпромторге получить не удалось.

---------------------------

АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВ: БАНГЛАДЕШ МОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ У РОССИИ 10 САМОЛЕТОВ ЯК-130

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Бангладеш рассматривает возможность приобретения у России 10 учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом рассказал президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров.
По его словам, переговоры по поставкам пока находятся на начальной стадии. "У Бангладеш большой бюджет, кроме того, рассматривается схема привлечения государственного кредита", - отметил Федоров.
По оценке главы корпорации, производящей Як-130, до 2020 г. емкость рынка самолетов этого типа может составить до 2,5 тыс. машин. "Рассчитываем занять 25-30 проц. этого рынка", - заявил Федоров.
Як-130 - двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки лётного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. По своим лётно-техническим и маневренным характеристикам Як-130 близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полёта, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолётов поколений 4+ и 5. Кроме того, он неприхотлив к условиям базирования и способен, в частности, садиться на неподготовленные площадки.

---------------------------

РОССИЯ ПРОФИНАНСИРУЕТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОГО САМОЛЕТА АН-70

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Россия профинансирует заключительные работы по созданию российско-украинского самолета Ан-70, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом рассказал начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров.
"Мы интенсивно развиваем военно-транспортную авиацию, чтобы к 2027 г. использовать возможность перебрасывать по воздуху мобильные группировки как на восток, так и на запад, - сказал он. - Большое внимание Минобороны уделяет российско-украинскому самолету Ан-70". "Мы исходим из того, что должны иметь этот самолет", - подчеркнул генерал. По его словам, этот проект нуждается в ряде изменений и дальнейшей реализации. "Но у Украины нет денег, - подчеркнул Макаров. - То, что касается самолета, мы берем это на себя".
Он высказал надежду, что транспортный самолет Ан-70 поступит на вооружение российских ВВС.

---------------------------

ВВС РОССИИ ПРИОСТАНОВИЛИ ПОЛЕТЫ БОМБАРДИРОВЩИКОВ СУ-24

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - ВВС России приостановили полеты фронтовых бобмардировщиков Су-24 в связи с расследованием аварии такого самолета 13 февраля 2012 года, сообщает Lenta.ru. Об этом рассказал источник в Министерстве обороны. Запрет на осуществление полетов Су-24 распространяется на все самолеты этой модели без исключения.
Бомбардировщик Су-24М разбился в Курганской области 13 февраля 2012 года. Экипаж самолета сумел катапультироваться. Су-24 взлетел с аэродрома Упрун в Челябинской области и выполнял плановый полет. По предварительным данным, причиной падения самолета стал отказ одного из двигателей. В настоящее время ведется расследование, в рамках которого Военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело.
За последние четыре месяца ВВС России потеряли уже три самолета типа Су-24. В октябре прошлого года Су-24 разбился в Амурской области, а в декабре - в Волгоградской области. В этих случаях полеты самолетов не приостанавливались.
Ранее главком ВВС России Александр Зелин заявил, что к 2020 году фронтовые бомбардировщики Су-24 будут постепенно списаны и заменены новыми Су-34. В общей сложности к 2020 году планируется приобрести 120 новых бомбардировщиков, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 машины каждая.

---------------------------

ЯПОНСКАЯ IHI MARINE LIMITED ЗАЛОЖИЛА ПЕРВЫЙ ЭСМИНЕЦ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ ПРОЕКТА 22 DDH

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - Японская компания IHI Marine Limited заложила головной корабль проекта 22 DDH по строительству двух эсминцев-вертолетоносцев, сообщает Lenta.ru. Закладка корабля состоялась 27 января 2012 года. Церемонию посетил заместитель директора Агентства национальной обороны Японии Иосито Оно. Контракт на строительство первого корабля проекта 22 DDH был подписан в феврале 2011 года.
О том, что Япония намерена построить два эсминца-вертолетоносца стало известно в декабре 2009 года. Стоимость строительства таких кораблей оценивалась в 1,3 миллиарда долларов. Каждый корабль будет вооружен двумя пушками калибра 20 миллиметров и двумя ракетными установками для противовоздушной обороны. Кроме того, эсминцы-вертолетоносцы проекта 22 DDH получат средства защиты от подводных лодок.
Согласно описанию IHI, длина 22 DDH, разработанного на базе эсминцев-вертолетоносцев типа "Хюга", составит 248 метров, ширина - 38 метров, а осадка - 23,5 метра. Корабли водоизмещением 19,5 тысячи тонн смогут развивать скорость до 30 узлов. Экипаж вертолетоносцев будет состоять из 970 человек. В состав авиагруппы 22 DDH планируется включить семь многоцелевых вертолетов и два противолодочных вертолета. Как ожидается, первый корабль войдет в состав японского флота в марте 2015 года.

---------------------------

РОССИЯ ИСПЫТАЕТ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНИК В КОНЦЕ 2012 ГОДА

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU - В России до конца 2012 года состоятся летные испытания первого ударного беспилотного летательного аппарата национальной разработки, сообщает Lenta.ru. "Мы начнем испытывать беспилотник среднего класса в ударном варианте в конце этого года", - заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Николай Макаров. Какой именно аппарат приступит к испытаниям, он не уточнил.
В октябре 2011 года Министерство обороны России заключило с петербургской компанией "Транзас" и казанским ОКБ "Сокол" контракты на проведение опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Общая стоимость заключенных соглашений составила около трех миллиардов рублей. В рамках двух проектов планируется создать разведывательного и ударного беспилотников массой около тонны и до пяти тонн соответственно.
По словам вице-президента "Транзаса" Виктора Годунова, его компания заключила с ОКБ "Сокол" соглашение о стратегическом партнерстве - фирмы будут создавать оба беспилотника совместно. В частности, "Транзас" займется разработкой систем управления беспилотниками, а также бортовой электроники, а "Сокол" - непосредственно созданием БПЛА и наземных комплексов к ним. Сообщалось, что оба аппарата совершат первый полет в 2014 году, а с 2015 года начнутся их летные испытания.
В январе 2010 года сообщалось, что компания "Туполев" занимается разработкой проекта беспилотника средней дальности, в основу которого частично лег разведывательно-ударный комплекс с аппаратом Ту-300. Технические подробности об этом проекте не уточнялись. Кроме того, в 2007 году ОКБ "МиГ" и "Климов" представили ударный беспилотник "Скат", создаваемый с применением технологии малозаметности. В настоящее время этот проект закрыт, однако его наработки будут использоваться в других проектах перспективных БПЛА.
Петербургская компания "Транзас" является разработчиком беспилотника "Дозор-600", который может быть использован в качестве разведывательного или ударного аппарата. БПЛА был впервые показан публике на авиасалоне МАКС-2009, а его испытания планировалось начать в 2010 году. С тех пор о каких-либо подвижках в этом проекте не сообщалось.

---------------------------

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ КУПИЛА 36 ВЕРТОЛЕТОВ AH-6I

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU -  Саудовская Аравия заключила с американским авиастроительным концерном Boeing контракт на поставку 36 легких ударных вертолетов AH-6i Little Bird, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Стоимость сделки пока не называется, поскольку стороны не согласовали некоторые параметры поставки машин. В ближайшее время министерство обороны Саудовской Аравии и Boeing начнут переговоры о комплектации вертолетов.
AH-6i с максимальной взлетной массой в 1,6 тонны способен развивать скорость до 282 километров в час, а дальность его полета составляет 430 километров. Вертолет может быть вооружен 30-миллиметровой пушкой, двумя 12,7-миллиметровыми пулеметами или двумя шестиствольными пулеметами калибра 7,62 миллиметра. Кроме того, вертолет может применять управляемые и неуправляемые ракеты.
Покупка AH-6i является частью крупного заказа на вооружения и военную технику, размещенного Саудовской Аравией в октябре 2010 года. Стоимость заказанных вооружений оценивается в 60 миллиардов долларов. Помимо AH-6i, Саудовская Аравия также намерена приобрести истребители F-15SA, многоцелевые вертолеты UH-60M Black Hawk, ударные вертолеты AH-64D Apache Block III, а также ракеты AGM-114R Hellfire, AIM-9X Sidewinder и авиационные бомбы.

---------------------------

С САМОЛЕТОМ СУ-24, РАЗБИВШЕМСЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ,  ВО ВРЕМЯ ДОЗАПРАВКИ ПРОПАЛА РАДИОСВЯЗЬ

/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU -  Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Челябинскому гарнизону продолжается расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), по факту крушения самолета Су-24М, сообщает пресс-служба СК РФ. AEX.ru
Напомним, 13 февраля 2012 года в соответствии с планом боевой подготовки войсковой части 69806 экипаж бомбардировщика должен был выполнить учебно-тренировочное упражнение по дозаправке самолета в воздухе. Около 18 часов 40 минут по местному времени с аэродрома Шагол в воздух поднялся топливозаправщик.
Приблизительно в 19 часов 30 минут по местному времени разрешение на взлет получил экипаж самолета Су-24М в составе командира -полковника Николая Гостева и летчика 1-го класса подполковника Андрея Ермакова.
"Во время выполнения указанными самолетами учебного упражнения  произошла нештатная ситуация. Топливный шланг топливозаправщика не был убран в штатное место. При повторной попытке произвести учебную дозаправку радиосвязь с самолетом Су-24М была утеряна. Спустя некоторое время топливозаправщик благополучно приземлился на аэродром базирования", - уточнили в СК РФ..
Военные следователи принимают исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего. Изымается служебная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету, а также экипажей обоих самолетов. Расследование уголовного дела продолжается, добавили в Следственном комитете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий