среда, 6 июля 2011 г.

Новости ВВС

ПРИНЦ УИЛЬЯМ НАУЧИЛСЯ САЖАТЬ ВЕРТОЛЕТ НА ВОДУ

/AVIA.RU/
6 июля, AVIA.RU -  Принц Уильям во время официального визита в Канаду успешно выполнил комплекс упражнений по посадке спасательного вертолета Sea King на воду. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на агентство Associated Press.
Тренировка, прошедшая у побережья острова Принца Эдуарда, продолжалась около часа. За это время принц несколько раз приводнился и вновь поднял машину в воздух.
Тренировка включала взлет и посадку с двумя и одним работающим двигателем.
Жена принца Кэтрин Миддлтон, герцогиня Кембриджская, наблюдала за упражнениями супруга с берега вместе с толпой зрителей. После окончания тренировки супруги приняли участие в гонках на драгонботах - длинных каноэ.
Принц Уильям закончил обучение на пилота-спасателя в 2010 году и с тех пор приписан к базе королевских ВВС в Уэльсе. В октябре того же года он впервые отправился на вызов по сигналу тревоги.

---------------------------

АВИАНОСЕЦ "ИЛЛАСТРИЗ" ВЕРНУЛСЯ В СОСТАВ БРИТАНСКОГО ФЛОТА

/AVIA.RU/
6 июля, AVIA.RU -  Авианосец "Илластриз" класса "Инвинсибл" вернулся в состав ВМС Великобритании после прохождения ремонта и незначительной модернизации, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Strategy Page.
Стоимость работ составила 60 миллионов долларов. До возвращения "Илластриз" в составе британского флота не было ни одного авианосца - "Арк Ройял" был списан в начале марта 2011 года вместе с палубными истребителями BAE Harrier II.
Согласно планам министерства обороны Великобритании, "Илластриз" пробудет на вооружении ВМС страны до 2014 года, после чего будет переведен в резерв и продан. На протяжении ближайших трех лет корабль будет служить в качестве вертолетоносца - в состав авиагруппы "Илластриз" вошли 20 вертолетов. Экипаж корабля был сокращен с 1051-го до 600 человек.
После того, как "Илластриз" будет выведен из состава ВМС Великобритании, его место займет десантный вертолетоносец "Оушн", в настоящее время проходящий ремонт и модернизацию. Этот корабль способен перевозить 840 морских пехотинцев и 40 различных бронемашин. В авиагруппу корабля входят 18 противолодочных и многоцелевых вертолетов.
В 2016 году в состав британского флота войдет авианосец "Куин Элизабет", строительством которого в настоящее время занимается компания BAE Systems. Этот корабль, согласно планам министерства обороны, прослужит во флоте всего три года и будет использоваться в качестве вертолетоносца. В 2018 году военные получат авианосец "Принс оф Уэльс" класса "Куин Элизабет". В его авиагруппу войдут американские палубные истребители F-35C Lightning II.

---------------------------

РОССИЯ ПОПРОСИЛА У УКРАИНЫ В АРЕНДУ АВИАТРЕНАЖЕР НИТКА

/AVIA.RU/
6 июля, AVIA.RU -  Министр обороны России Анатолий Сердюков на встрече с украинским коллегой Михаилом Ежелем в среду обратился к нему с просьбой передать России в аренду тренажер для палубной авиации НИТКА (Крым), сообщает Взгляд.ру.
"Я подписал обращение к министру обороны Украины с просьбой передать в аренду или в какой-то другой форме полигон НИТКА для тренировок палубной авиации", - заявил г-н Сердюков.
Напомним, еще год назад глава Минобороны Анатолий Сердюков сообщил, что Москва рассчитывает получить от Киева в пользование уникальный полигон взлетно-посадочных систем НИТКА (научно-исследовательского тренажерного комплекса авиации) в Крыму и, как сообщил газете ВЗГЛЯД источник в Минобороны, ради этого даже готова отказаться от своих планов построить аналогичный полигон в Краснодарском крае.
По словам Сердюкова, со своим украинским коллегой Михаилом Ежелем они обсудили возможность использования расположенного под городом Саки полигона взлетно-посадочных систем НИТКА, используемого для отработки посадки самолетов на палубу авианосцев. "Российская сторона заинтересована в продолжении обучения на этом полигоне летчиков палубной авиации. В настоящее время идет согласование позиций, касающихся его технического состояния, порядка формирования цены и расчетов за предоставляемые услуги", - приводил слова главы российского оборонного ведомства ИТАР-ТАСС.
В ноябре 2010 года министерство обороны Украины заявило о намерении повысить плату за использование российскими пилотами палубной авиации украинского полигона.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, до 2008 года на тренажере регулярно проходили обучение летчики 279-го корабельного истребительного авиаполка Северного флота (аэродром базирования Североморск-3). В сентябре 2009 года украинская сторона отказалась допустить российских пилотов на полигон, мотивировав это техническими причинами.  Россия ежегодно платила Украине 500 тыс. долларов за аренду тренажера, а также полностью за свой счет и своими силами ремонтировала все его оборудование.
Наземный испытательный тренажер корабельной авиации - специальный учебно-тренировочный комплекс, имитирующий палубу авианосца. Предназначен для отработки техники взлета и посадки самолета. Он представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Его габариты эквивалентны параметрам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" Северного флота РФ.

---------------------------

ВМФ США ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БПЛА UCAS-D

/AVIA.RU/
6 июля, AVIA.RU -  ВМФ США провели испытания демонстратора боевого БПЛА производства компании Northrop Grumman (UCAS-D) с использованием нового программного обеспечения, позволяющего выполнять автоматическую посадку БПЛА на палубу авианосца. Начало полетов данного БПЛА с палубы авианосца запланировано на 2013 год.
Ранее истребитель ВМФ США типа F/A-18D с использованием программного обеспечения, разработанного для БПЛА UCAS-D, выполнил несколько заходов на посадку и, как минимум, одну посадку с полной остановкой на палубе авианосца Eisenhower, класса Nimitz.
В прошлом году данный авианосец был оснащен специальным оборудованием, которое позволяет передавать точную информацию GPS летательному аппарату, а так же на пульты управления, расположенные в помещении для дежурных экипажей. Офицер визуального управления посадкой, который обычно передает голосовые и визуальные команды заходящим на посадку летчикам, в данном случае сохраняет свою "консультативную" роль.
Ранее так же были проведены испытания оборудования, не задействованного при посадке, с использованием самолета типа King Air, который выполнял пролеты над палубой авианосца Eisenhower, не выполняя посадки.
"Использование резервной управляемой платформы при испытаниях авионики беспилотного аппарата и его программного обеспечения дает нам дополнительный уровень безопасности в ходе испытаний ПО X-47B, проводимых с целью проверки правильности его отклика и уровня безопасности в различных условиях полета", - сказал Глен Колби из командования авиационных систем ВМФ США.
БПЛА производства Northrop Grumman с обозначением UCAS-D формально известен как X-47B; модель 'A' была разработана для программы Управления перспективных исследований и разработок министерства обороны (DARPA), которая впоследствии была закрыта. Так же в рамках упомянутой программы был разработан БПЛА Boeing X-45.
Источник: Flightglobal

---------------------------

ЯПОНИЯ ПРИОСТАНОВИЛА ПОЛЕТЫ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-15

/AVIA.RU/
6 июля, AVIA.RU -  Силы самообороны Японии приостановили полеты всех истребителей F-15J/DJ Eagle после потери накануне одного такого самолета, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week.
Полеты самолетов будут возобновлены после проведения проверки и выяснения причин падения F-15J во время выполнения тренировочного полета.
5 июля 2011 года истребитель F-15J, приписанный к авиабазе Наха на Окинаве выполнял тренировочный полет. Связь с пилотом прервалась в 10:30 по местному времени, когда самолет находился в 185 километрах к северозападу от Наха. В ходе поисково-спасательной операции в море были найдены некоторые обломки самолета, включая хвостовое оперение. Пилот истребителя пока не обнаружен.
В настоящее время, с учетом одного потерянного самолета, на вооружении ВВС Японии стоят 160 истребителей F-15J/DJ. Версия DJ является двухместной. Все указанные самолеты были выпущены японской компанией Mitsubishi Heavy Industries по лицензии американской компании Boeing. Техническим обслуживанием истребителей также занимается японская фирма.

---------------------------

ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ РОССИИ В СОЗДАВАЕМОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ПРО СТАЛО БЫ ДНЯ НЕЕ НАИЛУЧШЕЙ ГАРАНТИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

/AVIA.RU/
6 июля, AVIA.RU -  Практическое участие России в создаваемой европейской системе ПРО стало бы дня нее наилучшей гарантией безопасности. Как передает АРМС-ТАСС, такое мнение высказал генеральный секретарь NATO Андерс Фог Расмуссен.
В опубликованном сегодня интервью британской газете "Файнэншл таймс", он вновь повторил тезис о том, что у России нет никаких оснований опасаться будущей европейской ПРО, так как она создается для защиты стран-членов NATO от угрозы ракетного нападения, а члены альянса, не имеют никаких враждебных планов в отношении России.
В этой связи он указал на нецелесообразность заключения каких- либо дополнительных договоров по этому поводу на уровне NATO- Россия, а сохраняющиеся у российской стороны опасения в отношении будущей ПРО предложил "снимать" путем налаживания сотрудничества между альянсом и Россией в области противоракетной обороны.
"Я не думаю, что у нас есть необходимость в заключении новых договоров (между NATO и Россией), - заявил он. - Наилучшей гарантией (безопасности в отношении ПРО), которую могла бы получить Россия, стало бы ее участие в практическом сотрудничестве".
Расмуссен также не разделяет и идею создания единой с Россией европейской ПРО, в которой противоракетная оборона обеспечивалась бы каждой из сторон в определенном для нее воздушном секторе ответственности.
"Более реалистичным подходом стало бы создание двух независимых систем - российской системы и натовской системы - но имеющих общую цель, и достижение этой общей цели могло бы быть обеспечено путем создания одного или двух совместных центров, которые являлись бы структурой обмена данными", - сказал генсек альянса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий