/AVIA.RU/
27 сентября, AVIA.RU - Министерство обороны Японии намерено начать переговоры с европейским консорциумом Eurofighter относительно покупки истребителей Typhoon. Об этом, как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Avionics Intelligence, заявил министр обороны Японии Ясуо Итикава. Окончательное решение о покупке 42 истребителей, которое может разрушить монополию США на внутреннем рынке боевой авиации, будет принято до конца 2011 года.
В целом общая стоимость покупки европейских истребителей оценивается в шесть миллиардов долларов. Следует отметить, что прежде Япония не покупала европейских самолетов, приобретая боевую технику у американских производителей. В настоящее время ВВС Японии выполняют полеты преимущественно на самолетах американского или совместного с США производства. Исключение составляют самолеты YS-11 японской разработки, созданные в транспортной, патрульной и разведывательной версиях.
Переговоры с Eurofighter начнутся в рамках тендера на поставку истребителей, проводимого министерством обороны Японии с апреля 2011 года. В конкурсе участвуют американские компании Boeing и Lockeed Martin и британская BAE Systems (один из акционеров Eurofighter), предложившие японским военным истребители F/A-18 Super Hornet, F-35 Lightning II и Typhoon соответственно. "Если они (США - примечание "Ленты.ру") не продают нам F-22 и F-35 еще не готов, то на рынке есть множество предложений истребителей, которые нам подходят", - отметил Итикава.
Ранее Япония в течение нескольких лет запрашивала у США разрешение на покупку истребителей F-22 Raptor, однако регулярно получала отказ - Конгресс США запрещал экспорт самолета, опасаясь утечки технологий. Предложенный на японский тендер F-35 США также относят к истребителям пятого поколения, однако разработка этого самолета еще не завершена и завершится, как ожидается, не раньше 2018 года. Итикава не пояснил, чем может не устроить Японию истребитель Super Hornet.
Тендер на поставку истребителей F-X был объявлен в Японии в середине апреля 2011 года. Новые самолеты должны будут заменить устаревшие истребители F-4EJ Kai Phantom совместного американо-японского производства. Пока планируется закупить 42 истребителя, однако с учетом возможности списания устаревших F-15J объем заказа может увеличиться до 150 единиц.
---------------------------
ЛИВИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ПРОДОЛЖАТЬ РАССЛЕДОВАНИЕ ТЕРАКТА НАД ЛОКЕРБИ
/AVIA.RU/
27 сентября, AVIA.RU - Ливия не будет выполнять просьбу шотландской прокуратуры о поиске новых улик, которые могли бы помочь в расследовании взрыва авиалайнера над городом Локерби в 1988 году. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters, министр юстиции Национального переходного совета Мохаммед аль-Алаги заявил, что считает это дело закрытым.
Министр отметил, что единственный осужденный за организацию взрыва над Локерби Абдель Бассет Али аль-Меграхи уже провел в заключении несколько лет. "Мы не должны наказывать дважды за одно и то же", - заявил аль-Алаги. Министр добавил, что запроса о помощи в расследовании теракта в его распоряжении пока нет.
Ранее 26 сентября прокуратура Шотландии передала Национальному переходному совету просьбу предоставить документы и дать доступ к свидетелям, которые помогли бы следствию в поиске других организаторов взрыва. Среди последних, в частности, мог оказаться бывший лидер Ливии Муаммар Каддафи и некоторые чиновники из его правительства.
Самолет американской авиакомпании Pan Am взорвался в небе над Локерби 21 декабря 1988 года. Жертвами этого теракта стали 270 человек. В 1999 году Ливия выдала Великобритании подозреваемого в организации взрыва Абделя Бассета Али аль-Меграхи. Вскоре его приговорили к пожизненному заключению, а в 2009 году смертельно больного террориста отпустили на родину.
В Ливии аль-Меграхи приняли как героя. В августе 2011 года сообщалось, что террорист находится в коматозном состоянии в одной из больниц Триполи, но сведений о его смерти до сих пор не поступало.
---------------------------
ИРАК ЗАКЛЮЧИЛ С США КОНТРАКТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ 18 САМОЛЕТОВ F-16
/AVIA.RU/
27 сентября, AVIA.RU - Правительство Ирака заключило с США контракт на приобретение 18 истребителей F-16, передает ИТАР-ТАСС. Об этом в ночь на вторник сообщил представитель премьер-министра республики Али аль-Муссави.
"Контракт подписан и часть его суммы переведена на банковский счет компании", - отметил он, не указывая точной стоимости покупки. Американские военнослужащие оценивают эту сделку, "примерно, в 3 млрд долларов".
На днях командующий силами ВВС США в Ираке генерал-майор Расселл Хэнди подчеркнул, что иракцы собираются покупать "полный пакет", включающий в том числе подготовку в США летчиков, которым предстоит пилотировать приобретенные F-16. Согласно изложенным Хэнди сведениям, такой курс обучения длится два года. Кроме того, уже сейчас в США обучаются 10 иракских военных летчиков, добавил генерал.
Он уточнил, что иракцы в настоящее время "стремятся купить большее число F-16, нежели изначально хотели". Теперь Багдад ставит вопрос о приобретении уже до 36 боевых самолетов данного типа, отметил Хэнди. США рассчитывают, что на поставку еще 18 таких машин дополнительный контракт будет заключен позднее, чтобы ускорить сборку предназначенных для Багдада самолетов, сообщил генерал.
---------------------------
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: АРМИИ НУЖНА КАЧЕСТВЕННАЯ СВЯЗЬ И БЕСПИЛОТНИКИ
/AVIA.RU/
27 сентября, AVIA.RU - Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил, что России необходимы собственные беспилотники, а также современная связь в вооружённых силах, которая была единственной помехой во время операции в 2008 году по принуждению Грузии к миру, сообщает Вести.ru.
На встрече с командным составом соединений и частей вооружённых сил МВД и ФСКН РФ, которые принимали участие в стратегическом военном учении "Центр-2011", был поднят вопрос о необходимости совершенствования средств связи, которые находятся на вооружении у этих ведомств. Именно в этой части во время учений возникали проблемы. Средства свзяи, находящиеся на вооружении у различных ведомств, не состыковываются между собой, пояснил один из участников встречи.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что "связь - больное место", и именно на таких учениях могут выявляться проблемы. Вместе с тем ему понравились новые образцы радиостанций, которые были продемонстрированы. Они отвечают современным требованиям, и помимо действия на различных диапазонах могут использоваться в качестве приёмо-передающего устройства для сотовой связи. Данные образцы начнут вводиться в войска к концу этого года.
Кроме того президент отметил, что военным силам РФ нужны беспилотные летательные аппараты собственного производства, а не израильского, на которых сейчас осуществляются полёты на полигоне в рамках учений. Более того надо разработать такие беспилотники, которые смогут не только передавать видеоизображение, но и наносить цели на карту, сказал глава государства.
---------------------------
ВВС США ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ HC-130J
/AVIA.RU/
27 сентября, AVIA.RU - Первый из 11 новых спасательно-эвакуационных самолетов-заправщиков HC-130J прибыл 24 сентября на авиабазу ВВС США Дэвис-Монтан (шт. Аризона), передает АРМС-ТАСС. Самолет пилотировал начальник штаба ВВС США и бывший пилот C-130 генерал Нортон Шварц. После прибытия на место назначения HC-130J получил новое официальное название "Комбат кинг".
Самолет поступил на авиабазу через 14 месяцев после выполнения первого полета. В течение этого периода продолжалось его усовершенствование с целью соответствия требованиям по обеспечению задач, связанных с поддержкой вертолетов и конвертопланов, которые принимают участие в эвакуации летчиков и представителей других войск в зоне противника.
В конце недели, 29 сентября, "Локхид" планирует доставить первый из четырех заправщиков C-130J Катару - новому заказчику "Геркулесов". Между тем, 30 декабря компания рассчитывает передать первый MC-130J "Комбат шэдоу-2" Командованию специальных операций США.
Обе модификации "Геркулеса", MC-130J и HC-130J, представляют собой спасательно-эвакуационные самолеты-заправщики. Их различие состоит в том, что MC-130J используется войсками специального назначения, тогда как HC-130J управляется обычным экипажем из состава боевого авиационного командования (БАК) ВВС США. Оба типа помимо прочих усовершенствований обеспечены возможностью заправляться в полете посредством топливозаправочной штанги.
Обеспечение новых рынков и возможности выполнения новых задач является частью трехлетней программы возрождения самолета C-130, который выполнил свой первый полет в 1954 г. Для удовлетворения растущего спроса на новые модификации "Геркулеса" компания "Локхид" почти в четыре раза увеличила ежегодный объем производства - с 9 до 33 самолетов в текущем году.
Уже обеспечив поставку 130 машин "Локхид" еще имеет заказы на 85 из общего портфеля в 210 единиц. При этом не исключаются новые заказы. В дополнительном количестве C-130 заинтересованы, в частности, ВВС США и другие американские государственные ведомства. Так, "Локхид" подтвердил, что лесная служба США планирует приобрести до 24 C-130J для использования в качестве противопожарных самолетов. К концу года планируется получить экономическое обоснование выбора в пользу их лизинга или закупки.
"Локхид" также ориентируется на дополнительные продажи самолета на Ближнем Востоке, в Индии, Африке и Израиле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий