
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ НЕ СМОГЛО ОТСУДИТЬ У АВИАКОМПАНИИ "ПОЛЕТ" 573 МЛН РУБ. АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕИСПРАВНЫЙ АН-124
/AVIA.RU/
AVIA.RU - Министерство обороны не смогло отсудить у ЗАО "Авиакомпания "Полет" 573 млн руб. Арбитражный суд Воронежской области отказал ведомству в удовлетворении иска к авиакомпании в полном объеме, сообщает Право.ру.
Спор между сторонами возник на основании договора аренды самолета Ан-124. Соглашение было заключено фигурантами дела 28 апреля 2000 года. В соответствии с ним министерство передало авиакомпании самолет, находящийся в федеральной собственности, для перевозки грузов. Срок действия договора составил три года.
При получении самолета от Минобороны авиакомпания установила, что двигатели воздушного судна эксплуатации не подлежат и требуют капитального ремонта. Более того, в 1999 году истек календарный срок службы самолета. Авиакомпания и министерство в целях урегулирования разногласий подписали дополнительное соглашение к договору аренды, согласно которому расходы на ремонт взял на себя ответчик, при этом не уплачивая в бюджет арендную плату за пользование самолетом.
Министерство решило обратиться в суд с иском о взыскании с авиакомпании арендных платежей. Суд установил, что ответчик не завершил восстановительные ремонтные работы, самолет для полетов не использовался. Кроме того, министерством был пропущен срок исковой давности: он истек в 2004 году. Суд решил отказать ведомству в иске.
Это был второй круг разбирательств: 30 сентября 2010 года Арбитражный суд Воронежской области отказал министерству в иске к авиакомпании, 27 января 2011 года это решение было оставлено в силе, однако Федеральный арбитражный суд Центрального округа направил дело на новое рассмотрение, пояснив, что ответчик должен представить доказательства того, что им выполнялись восстановительные работы. Эти доказательства были представлены, и теперь первая инстанция повторно приняла сторону авиакомпании.
Участники этого разбирательства были вовлечены в еще один аналогичный процесс - на 500 млн руб. Он также возник из-за неисправности самолета Ан-124. В иске ведомству также было отказано.
---------------------------
ИНДИЯ СТАЛА КРУПНЕЙШИМ ИМПОРТЕРОМ ВООРУЖЕНИЙ
/AVIA.RU/
AVIA.RU - Индия в 2010 году стала крупнейшим покупателем обычных видов вооружений, импортировав военной продукции на общую сумму в 5,8 миллиарда долларов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на FirstPost.
Второе место по объему импорта занял Тайвань, закупивший вооружений и военной техники на 2,7 миллиарда долларов. Третьим по величине импортером военной продукции стала Саудовская Аравия, потратившая на импортное вооружение 2,2 миллиарда долларов. Такую же сумму на военный импорт израсходовал Пакистан.
Общий объем мирового рынка вооружений в 2010 году составил 40,4 миллиарда долларов, снизившись на 38 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2009 года. Напомним, в 2009 году страны мира заключили соглашений на покупку оружия на общую сумму в 65,2 миллиарда долларов. Как отмечает издание AllGov со ссылкой на данные Управления военного сотрудничества (DSCA) Пентагона, доля американского военного экспорта на мировом рынке составила 53 процента, или 21,3 миллиарда долларов.
Речь идет о контрактах, заключенных по линии военного сотрудничества FMS министерства обороны США. Этот показатель не учитывает прямых соглашений, заключенных на правительственном уровне или посредством подписания контрактов непосредственно с американскими компаниями. В целом, военный экспорт США в 2010 году составил 31,6 миллиарда долларов. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), доля США на мировом рынке вооружений составляет 30 процентов. Этот показатель рассчитан из фактических объемов поставки вооружений.
По данным Конгресса США, большая часть мирового военного экспорта в 2010 году пришлась на развивающиеся страны. Доля экспорта странам с развивающейся экономикой составила 76,2 процента, или 30,7 миллиарда долларов. При этом развитые страны снизили объемы военного импорта. Основной причиной этого стала реализация программ по сокращению расходов военных бюджетов.
За восьмилетний период с 2003-го по 2010 год крупнейшими импортерами вооружений и военной техники стали Саудовская Аравия, Индия и Китай. В частности, Саудовская Аравия закупила зарубежной военной продукции на 29 миллиардов долларов, Индия - на 17 миллиардов долларов, а Китай - на 13,2 миллиарда. В ведущую пятерку военных импортеров попали также Египет и Израиль с 12,1 и 10,3 миллиарда долларов соответственно.
---------------------------
США ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ДАТОЙ НАЧАЛА МОРСКИХ ИСПЫТАНИЙ F-35
/AVIA.RU/
AVIA.RU - Командование Морской пехоты США определилось с датой начала морских испытаний перспективного истребителя F-35B Lightning II с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Согласно намеченному графику, морские испытания самолета начнутся 3 октября 2011 года и будут проходить в течение двух недель. Проверки самолета будут вестись на палубе универсального десантного корабля "Уосп".
По словам заместителя начальника авиации Морской пехоты США Терри Роблинга (Terry Robling), две недели потребуются на проверку самолета, если все испытания будут проходить успешно. В целом же Морская пехота получит "Уосп" на шесть недель; такой запас времени взят на случай, если в ходе проверок "что-то пойдет не так". По словам Тома Бербеджа (Tom Burbage), руководителя программы F-35 в компании Lockheed Martin, F-35B и "Уосп" уже получили все оборудование, необходимое для проведения испытаний.
Не исключено, что успешное прохождение испытаний на палубе "Уосп", станет переломным моментом в истории создания F-35B. Ранее этот проект сталкивался с массой сложностей, а разработка самолета сильнее всего отстала от намеченного графика. По этой причине Роберт Гейтс, будучи еще руководителем министерства обороны США, назначил проекту F-35B двухлетний испытательный срок, по истечении которого может быть принято решение о его закрытии.
В США будут выпускаться три версии F-35: наземная (F-35A CTOL), палубная (F-35C CV) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL). Истребители смогут развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и будут вооружены 25-миллиметровой пушкой. Кроме того, самолеты получат шесть внешних точек подвески и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках. Программа разработки F-35A, как ожидается, завершится в первом квартале 2016 года, F-35C - годом позже, а еще через год - F-35B.
---------------------------
ИРАН ВООРУЖИЛСЯ СОБСТВЕННЫМ ЗЕНИТНЫМ РАКЕТНЫМ КОМПЛЕКСОМ
/AVIA.RU/
AVIA.RU - ВВС Ирана приняли на вооружение зенитный ракетный комплекс Mersad национальной разработки, сообщает Lenta.ru со ссылкой на FARS.
Церемония принятия комплексов на вооружение состоялась на базе ВВС Ирана Хатам-ол-Анбия (Khatam-ol-Anbia). Ранее иранские военные провели серию испытаний новой системы противовоздушной обороны и признали их успешными.
Комплексы Mersad оснащены зенитными ракетами Shahin, способными поражать воздушные цели на дальности от 70 до 150 километров. Как отмечает агентство, в начале сентября 2011 года базе Хатам-ол-Анбия были переданы зенитные ракеты Shalamcheh, которые способны развивать скорость до трех чисел Маха (3,5 тысячи километров в час) и также относятся к классу зенитных ракет среднего радиуса действия. Другие подробности о новом иранском комплексе не уточняются.
Серийное производство комплексов Mersad началось в апреле 2010 года. По словам министра обороны Ирана Ахмада Вахиди (Ahmad Vahidi), Mersad отличается "высокой динамичностью" и способностью поражать цели даже в условиях активного радиоэлектронного подавления. Новый комплекс будет постоянно находится на связи "с радарами и другими военными системами".
В феврале прошлого года иранские военные объявили, что в стране начались работы по созданию собственной зенитной ракетной системы, которая по своим характеристикам будет превосходить российские комплексы С-300. Такое заявление было сделано после того, как Россия отказалась поставлять Ирану купленные в 2007 году комплексы С-300. Поводом для отказа стала резолюция ООН, запрещающая поставку Ирану вооружений и военной техники.
---------------------------
САМОЛЕТ ДРЛОИУ E-2D ЗАПУЩЕН С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ КАТАПУЛЬТЫ
/AVIA.RU/
AVIA.RU - Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-2D Advanced Hawkeye запущен с помощью электромагнитной катапульты EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) ВМС США. Запуск был произведен в Лейкхарсте на натурном испытательном стенде, имитирующем палубу авианосца, сообщает АРМС-ТАСС.
По мнению экспертов, успешный испытательный запуск самолета E-2D подтверждает правильность концепции системы EMALS. В каждом испытании этой системы разработчики получают данные, реализуемые затем в современную технологию электромагнитного запуска летательных аппаратов с палубы авианосца.
Установка EMALS предназначена для оснащения всех перспективных авианосцев класса "Джеральд Форд", начиная с корабля CVN-78. Назначение EMALS такое же, как и традиционных паровых катапульт предыдущего поколения, но с применением других технологий.
Система EMALS использует накопленную кинетическую энергию за счет преобразования электроэнергии с помощью твердотельных источников. Эта технология реализуется на основе компьютерного управления, мониторинга и автоматики.
Система EMALS обеспечит запуск всех существующих и перспективных палубных летательных аппаратов, входящих в состав авиакрыла авианосца - от легких беспилотных летательных аппаратов до тяжелых ударных истребителей.
Наряду с самолетом E-2D в рамках программы EMALS были также испытаны самолеты F/A-18E "Супер Хорнет", T-45 "Госхоук" и C-2A "Грейхаунд", причем для каждого типа летательного аппарата было запланировано от 63 до 65 запусков.
Демонстрационные испытания системы продлятся до конца 2011 г., в начале следующего года начнется второй этап испытаний на совместимость системы с архитектурой авианосца. Испытания на надежность продлятся до 2013 г., затем начнутся палубные испытания с получением сертификата в 2015 году.
---------------------------
МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ BOEING P-8I ДЛЯ ВМС ИНДИИ СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
/AVIA.RU/
AVIA.RU - Первый морской патрульный самолет Boeing P-8I для ВМС Индии совершил первый полет, вылетев с заводского аэродрома компании в Рентоне и через 2 ч 31 мин приземлившись на заводском аэродроме в Сиэттле сообщает АРМС-ТАСС.
Как сообщили в компании Boeing , в ходе полета летчики- испытатели проверяли работу бортовых систем, в том числе на повышенных и пониженных режимах работы двигателя, режимы работы автопилота. До посадки был выполнен набор высоты 12500 метров. В последующие недели на самолет будет устанавливаться бортовое оборудование, заказанное ВМС Индии, и проводиться его проверка.
Самолет P-8I представляет индийский вариант самолета P-8A "Посейдон" (Poseidon), созданного Boeing для ВМС США на базе коммерческого самолета Boeing 737.
Первый дальний морской патрульный самолет P-8I будет поставлен заказчику в 2013 г. ВМС Индии заказали 8 самолетов этого типа в рамках контракта от января 2009 г., который предусматривает опцион на дополнительную постройку еще четырех самолетов. P-8 предназначен для ведения морской разведки и обеспечения ПЛО.
---------------------------
ТУРКИ ПОДНЯЛИ СВОИ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ПЕРЕХВАТ ИЗРАИЛЬСКИХ F-15
/AVIA.RU/
AVIA.RU - ВВС Турции направили пару истребителей F-16 на перехват и сопровождение двух израильских самолетов F-15, которые пролетели над Кипром - как греческой, так и турецкой частями острова. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на The Jerusalem Post.
Согласно сообщениям СМИ, звено израильских истребителей поднялось в воздух с базы в Тель-Авиве, после чего самолеты взяли курс на Кипр. На предупреждения турецких ПВО о недопустимости нарушения воздушного пространства северной части острова израильтяне не отреагировали. После того, как навстречу вторгшимся F-15 вылетели перехватчики F-16 ВВС Турции, израильтяне развернулись и вернулись на базу.
Пара F-15 над Кипром летела невысоко, поэтому самолеты были легко различимы с земли.
Кроме того, израильский военный вертолет на небольшой высоте облетел турецкое геологоразведочное судно "Пири Реис" (Piri Reis), занятое поисками нефти на кипрском шельфе.
Как сообщалось ранее, геологи нашли значительные объемы углеводородного сырья под шельфом восточного Средиземноморья.
За обладание природными богатствами региона развернулась дипломатическая борьба между Израилем, Ливаном, непризнанным Северным Кипром и международно-признанной Республикой Кипр, а также Турцией. Стороны конфликта используют различные методы, чтобы доказать, что имеют право поучаствовать в разработке богатых залежей нефти и газа.
Так, Турция объявила, что будет бурить с разрешения признанного только ею Северного Кипра, Республика Кипр назвала это вторжением в свою исключительную экономическую зону. Израиль договорился о разделе шельфа с греками-киприотами, однако это соглашение возмутило Ливан, который счел себя обделенным. Движение "Хизбалла" даже пообещало применить силу для недопущения израильтян в "свой" сектор моря.
Все это происходит на фоне возросшего напряжения в отношениях между Израилем и Турцией, которые практически заморозили контакты на официальном уровне.
---------------------------
ПЕРВАЯ ПАРТИЯ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-17В5 ПРИБЫЛА ИЗ РОССИИ НА АВИАБАЗУ ВВС ИНДИИ
/AVIA.RU/
AVIA.RU - Первая партия вертолетов Ми-17В5 прибыла из России на авиабазу ВВС Индии в северо-западном штате Пенджаб, сообщает Взгляд.ру со ссылкой на источник в индийском оборонном ведомстве.
"Центральная авиабаза близ Чандигарха получила вертолеты в частично разобранном виде 29 сентября. Полную сборку, притирку и проверку будут проводить российские специалисты, сопровождающие груз", сообщил источник.
Индийские вооруженные силы давно используют Ми-17, этот вертолет является основой ВВС Индии в штатах Ладакх, Аруначал-Прадеш, Химачал-Прадеш в условиях суровой горной местности в предгорьях Гималаев.
Предыдущие поставки базовой версии Ми-17 в Индию были произведены в 2000-2004 годах. Теперь на вооружение пришли модифицированные машины, которые планируется использовать для спецмиссий - транспортировки войск и техники, поисково-спасательных операций, эвакуации из районов стихийных бедствий и аварийных работ.
Как отмечает командование ВВС Индии, плацдарм для базирования новых машин был выбран с учетом соседних регионов - Китая и Пакистана.
Контракт на поставку 80 вертолетов Ми-17В5 на сумму 1,354 млрд долларов заключен ФГУП "Рособоронэкспорт" и Минобороны Индии в 2008 году. Как подчеркивают в индийском оборонном ведомстве, "по утвержденному сторонами графику передача первой партии винтокрылых машин должна была состояться в марте 2010 года, последней - к 2015 году.
В то же время, как ранее заявил генеральный директор российского холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров, начало исполнения контракта задержалось, поскольку заказчик долгое время не мог определиться с составом бортового оборудования. После того, как выбор был сделан, "Вертолеты России" были вынуждены провести дополнительные испытания модифицированных для Индии Ми-17В5. "Сейчас все вопросы решены. Контракт находится в стадии выполнения", - добавил Петров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий