среда, 5 октября 2011 г.

Новости ВВС

МИНОБОРОНЫ РЕШИЛО ЗАКУПИТЬ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-35М

        /AVIA.RU/
        4 октября, AVIA.RU -  Минобороны решило закупить партию вертолетов Ми-35М, - экспортного варианта легендарного Ми-24, пишут Известия.

                Эти вертолеты намного проще в освоении и их можно ввести в состав боевых частей быстрее, чем новейшие Ми-28Н, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

                Первые вертолеты Ми-35М, поставки которых начались в этом году, будут использоваться для поддержки сил спецназначения. В ВВС России пока что сохраняется острый дефицит современных всепогодных вертолетов, а для поддержки спецназа такие машины, способные летать в любое время суток и в любую погоду, особенно важны. "Более совершенных вертолетов - Ка-52 и Ми-28Н пока не хватает, кроме того, их сложнее осваивать, и чтобы часть достигла боевой готовности нужно больше времени. Ми-35М - машина созданная на основе проверенной и отработанной платформы, ее готовность значительно выше", - сказал собеседник газеты.

                Он также добавил, что Минобороны уже заказало 20 с лишним вертолетов этого типа, и изучает возможность дальнейших закупок этой машины.

                В составе ВВС планируется сформировать вертолетную авиачасть специального назначения, укомплектованную транспортными и боевыми машинами.  Такая часть сможет выполнять задачи, аналогичные тем, что в составе армии США решает 160-й авиационный полк специальных операций. "Эта авиачасть будет оснащена всепогодными вертолетами, которые смогут высаживать спецназ и поддерживать его огнем в любых условиях, кроме урагана. В результате наш спецназ сможет решать свои задачи куда оперативнее, и получит большую инициативу" - сообщил источник.

        Подробнее

---------------------------

РАСШИФРОВАНЫ ЗАПИСИ САМОПИСЦЕВ МИГ-31, РАЗБИВШЕГОСЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

/AVIA.RU/
4 октября, AVIA.RU -  Расследование причин катастрофы истребителя-перехватчика МиГ-31 6 сентября 2011 года в Пермском крае, практически завершено, сообщает в понедельник РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Истребитель МиГ-31 разбился утром 6 сентября 2011 года в Пермском крае во время планового полета. Через четыре минуты после взлета самолет рухнул рядом с жилыми домами, оба пилота погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы стала техническая неисправность самолета.
"Госкомиссия Минобороны практически закончила расследование причин этой аварии, расшифрованы и обработаны записи бортовых самописцев истребителя", - сказал собеседник агентства.
По его словам, на данном этапе находит подтверждение версия, в соответствии с которой причиной крушения МиГ-31 стали неполадки с системой подачи топлива.
В ноябре 2010 года такой же истребитель-перехватчик потерпел аварию в 60 километрах северо-восточнее аэродрома Большое Савино. Летчикам тогда удалось катапультироваться. Кроме того, в январе 2010 года МиГ-31 совершил внеплановую посадку на аэродроме Большое Савино из-за отказа кислородного оборудования. Тогда также никто не пострадал.

---------------------------

BOEING ВЕРНУЛ ВВС США КОМАНДНЫЙ ПУНКТ "НОЧНОГО ДОЗОРА"

/AVIA.RU/
4 октября, AVIA.RU -  Американский авиастроительный концерн Boeing передал ВВС США один из четырех воздушных командных пунктов E-4B, персонал которых известен под прозвищем "Ночной дозор", сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace.
В ходе планового технического обслуживания самолета, Boeing также провел его незначительную модернизацию, установив на E-4B несколько новых систем. Какие именно работы были произведены, не уточняется. Известно только, что помимо прочего командный пункт был заново покрашен.
В 2005 году ВВС США заключили с Boeing контракт на продолжительное техобслуживание и регулярную модернизацию самолетов E-4B. Сумма сделки составила два миллиарда долларов. Точные параметры соглашения не раскрываются; предположительно, контракт был заключен сроком на пять лет. По условиям сделки, работы не должны производиться на всех самолетах одновременно, чтобы несколько из них постоянно находились в распоряжении ВВС США на случай экстренной необходимости.
E-4B созданы на базе пассажирских лайнеров Boeing B747-200, в конструкцию которых внесен ряд значительных изменений. В частности, на самолеты установлены более мощные двигатели с увеличенным летным ресурсом, а фюзеляж E-4B обеспечивает защиту экипажа, пассажиров и бортовой электроники от мощного электро-магнитного излучения, радиации, высоких температур и интенсивного светового излучения. В США E-4B также известны как "самолеты судного дня" (doomsday planes), поскольку в случае ядерной войны командование войсками президент и другие первые лица государства должны осуществлять именно с их борта.
В 2006 году сообщалось, что ВВС США намерены полностью списать E-4B к 2012 году и заменить их двумя самолетами C-32 (модифицированными до версии командного пункта B757), однако впоследствии реализация этих планов была заморожена.

---------------------------

ИНДИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ПОКУПКИ ТОЛЬКО ДВУХМЕСТНЫХ FGFA

/AVIA.RU/
4 октября, AVIA.RU -  ВВС Индии примут на вооружение 214 истребителей пятого поколения FGFA, создаваемых совместно с российским КБ "Сухого". Об этом, как сообщает Lenta.ru со ссылкой на LiveMint.
Как заявил командующий ВВС Индии Норман Анил Кумар Браун (Norman Anil Kumar Browne),166 из запланированных к покупке самолетов будут одноместными, а оставшиеся 48 - двухместными. Ранее Индия планировала покупать только двухместную модификацию FGFA.
В середине 2010 года министерство обороны Индии объявило, что потребность вооруженных сил в самолетах типа FGFA оценивается в 250 единиц. Согласно условиям совместного проекта, которые, по словам Брауна, пока еще не утверждены окончательно, одноместные FGFA будут собираться в России, в то время как двухместные такие самолеты будет производить индийская компания Hindustan Aeronautics. После завершения поставок истребителей индийским ВВС, Россия и Индия начнут предлагать самолеты на мировом рынке.
Индия и Россия подписали контракт на совместную разработку FGFA в конце 2010 года. Ранее считалось, что индийская версия самолета, разработка которой будет осуществляться на базе российского Т-50 (ПАК ФА), будет отличаться от последнего двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием. Последнее - будет полностью индийского производства. Стоимость проекта оценивается в десять миллиардов долларов, а с учетом покупки FGFA для ВВС Индии объем программы может достигнуть 30 миллиардов долларов.

---------------------------

ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35 ВПЕРВЫЕ СЕЛ НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ

/AVIA.RU/
4 октября, AVIA.RU -  Американский перспективный истребитель F-35B Lightning II (версия с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) впервые совершил посадку на палубу корабля, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Самолет с бортовым номером BF-2 сел на палубу универсального десантного корабля "Уосп", находящегося в Атлантическом океане. Таким образом начались морские испытания F-35B, которые, если будут проходить без сбоев, продлятся две недели.
В случае, если в ходе морских испытаний F-35B будут зафиксированы какие-либо неполадки, срок проведения проверок может быть продлен - Морская пехота США, в интересах которой создается самолет, получила УДК "Уосп" в свое распоряжение на шесть недель. В случае, если испытания F-35B на палубе корабля завершатся успешно, Пентагон может пересмотреть дальнейшую судьбу проекта. В 2010 году Роберт Гейтс, будучи еще руководителем министерства обороны США, назначил проекту F-35B двухлетний испытательный срок, по истечении которого программа может быть закрыта.
В США будут выпускаться три версии F-35: наземная (F-35A CTOL), палубная (F-35C CV) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL). Истребители смогут развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и будут вооружены 25-миллиметровой пушкой. Кроме того, самолеты получат шесть внешних точек подвески и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках. Как ожидается, разработка F-35B завершится в 2018 году. Командование Морской пехоты США намерено приобрести 340 таких самолетов.

---------------------------

ВВС БРАЗИЛИИ ПРИНЯЛИ НА ВООРУЖЕНИЕ ПЕРВЫЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ORION

/AVIA.RU/
4 октября, AVIA.RU -  ВВС Бразилии приняли на вооружение первый восстановленный и модернизированный береговой патрульный самолет P-3AM Orion, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
Самолет будет использоваться для патрулирования береговой линии, а также для обнаружения подводных лодок. Как отмечает издание, ВВС Бразилии восстановили возможности по выполнению задач противолодочной обороны впервые за последние 15 лет.
Противолодочный самолет P-3AM прошел ремонт и модернизацию в Хетафе, расположенном неподалеку от Мадрида, а после передачи заказчику был приписан к авиагруппе 1o/7o, базирующейся в бразильском Сальвадоре. Как ожидается, до конца 2012 года ВВС Бразилии получат еще пять самолетов. Кроме того, еще несколько немодернизированных P-3 будут задействованы в подготовке пилотов патрульной авиации.
Контракт на ремонт и модернизацию P-3AM министерство обороны Бразилии заключило с испанской компанией CASA (входит в состав Airbus) в 2005 году. По условиям соглашения, через программу модернизации должны пройти 12 патрульных самолетов P-3 купленных Бразилией у ВМС США; списанные самолеты хранились в аэрокосмическом центре технического обслуживания и ремонта в Аризоне. Три самолета были куплены у ВМС США на запчасти.
Какое именно оборудование было установлено на P-3AM в результате модернизации, не уточняется. Известно только, что CASA провела капитальный ремонт планера Orion, а также установила на самолет системы и устройства производства EADS.

---------------------------

В РОССИИ ОТМЕЧАЕТСЯ ДЕНЬ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК

/AVIA.RU/
4 октября, AVIA.RU -  Сегодня в России отмечается День космических войск. Этот праздник приурочен ко дню запуска первого искусственного спутника Земли. AEX.ru
4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли, открывший космическую эру в истории человечества.
Спутник, ставший первым искусственным небесным телом, был выведен на орбиту 4 октября 1957 года ракетой-носителем Р-7 с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Министерства обороны СССР, получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур.
Космический аппарат ПС-1 (простейший спутник-1) представлял собой шар диаметром 58 сантиметров, весил 83,6 килограмма, был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 метра для передачи сигналов работающих от батареек передатчиков. Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км и перигее 288 км. На 315 секунде после старта ИСЗ отделился от второй ступени ракеты-носителя, и сразу его позывные услышал весь мир.
Спутник ПС-1 летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 миллионов километров), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта.
В сентябре 1967 года Международная федерация астронавтики провозгласила 4 октября Днем начала космической эры человечества.
Указом Президента Российской Федерации ? 549 от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации" был установлен День Космических войск, отмечаемый ежегодно 4 октября.
Сегодня Космические войска обеспечивают ракетно-космическую оборону России, выполняя задачи общегосударственного стратегического масштаба в интересах Вооруженных Сил, других силовых структур, министерств и ведомств, экономики, социального развития страны и в целях обеспечения ее безопасности.

---------------------------

ИНДИЯ ПОЛУЧИТ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ РОССИЙСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-17-В5 В СЕРЕДИНЕ ОКТЯБРЯ

/AVIA.RU/
4 октября, AVIA.RU - Индия получит первую партию российских вертолетов Ми-17-В5 в середине октября, передает АРМС-ТАСС со ссылкой на The Times of India.
"Мы собираемся ввести в эксплуатацию первую партию вертолетов Ми-17-В5 в течение второй недели нынешнего месяца, - сообщил источник в ВВС Индии. - К марту следующего года у нас уже должны быть 26 вертолетов".
Всего, по условиям соглашения между странами, должны быть поставлены 80 винтокрылых машин этой модели, часть из которых отправят на базу Багдогра на северо-востоке Индии. Последние вертолеты, уточнил источник в ВВС, прибудут в страну к концу 2013 г. или началу 2014 г.
Кроме того, идет речь о закупке еще 59 таких вертолетов для замены Ми-8 и старой модификации Ми-17, однако, никаких официальных объявлений по этому поводу сделано не было. Таким образом, закупки ВВС Индии российских летательных аппаратов должны составить более 230 вертолетов.
При этом состоящие на вооружении Ми- 17-В5 также будут использоваться. Несколько дней назад, власти страдающих от действий левых радикальный группировок штатов запросили у центрального правительства шесть транспортных вертолетов Ми-17 для задействования их в передислокации войск и эвакуации раненых из районов, где ведутся воинские операции. Предыдущие поставки Ми-17 в Индию осуществлялись с 2000 г. по 2004 г.

---------------------------

ГЛАВУ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИИ НАЗНАЧАТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

/AVIA.RU/
4 октября, AVIA.RU - Создание системы воздушно-космической обороны (ВКО) находится в завершающей стадии, командующий новой структуры будет назначен в ближайшее время, заявил командующий Космическими войсками (КВ) РФ, генерал-лейтенант Олег Остапенко. Об этом сообщает РИА Новости.
"Все организационные решения по создаваемой системе ВКО приняты, структура есть, идет отработка технических задач, которые нам предстоит решить в новом качестве", - сказал командующий.
По его словам, планируется, что в первое время командование ВКО будет размещаться в здании Штаба Космических войск.
"Я думаю, что решение (о назначении командующего ВКО) будет принято в ближайшее время", - сказал Остапенко.
По его словам, система ВКО будет окончательно сформирована к 1 декабря, как и было поручено главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.
"С учетом того, что идет формирование ВКО, структурные изменения в Космических войсках есть. Положительные наработки не разрушаются, а наращиваются, увеличивают свой потенциал", - сказал Остапенко. Он напомнил, что войска ВКО создаются на базе Космических войск.

Комментариев нет:

Отправить комментарий