/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - Итальянская компания Alenia Aermacchi передала ВВС Италии первый учебный самолет M-346 Master, который в войсках получил обозначение T-346A, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace. Перед поставкой военным самолет прошел интенсивные приемо-сдаточные испытания. До конца года ВВС Италии должны получить еще пять T-346A.
ВВС Италии подписали первый контракт на поставку шести самолетов M-346 в июне 2009 года. Сумма сделки составила 220 миллионов евро. Позже был заключено еще одно соглашение на поставку дополнительной партии из шести Master. С учетом испытательных версий самолета ВВС Италии должны получить в общей сложности 15 T-346A.
Разработкой M-346 занимались совместно Alenia Aermacchi и российская Як, однако из-за разногласий между партнерами разработка на завершающем этапе была прекращена. Вся документация по самолету была передана итальянской компании. Первый полет M-346 совершил в 2004 году. Он способен развивать скорость до 1050 километров в час. Боевая версия M-346 способна нести навесное вооружение массой до трех тонн на пяти точках подвески.
---------------------------
МЯТЕЖНИКИ ОБСТРЕЛЯЛИ РАКЕТАМИ АЭРОПОРТ АФГАНСКОГО ГОРОДА ГЕРАТ
/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - Мятежники в ночь на вторник обстреляли реактивными снарядами аэропорт города Герат, административного центра одноименной западной афганской провинции, жертв нет, сообщает РИА Новости со ссылкой на местный телеканал "Толо".
По данным шефа провинциального управления полиции Саида Мохаммада Шарифа, в различных районах аэродрома разорвались пять ракет, жертв нет. О пострадавших и материальном ущербе не сообщается. Рядом с аэропортом Герата находится военная база итальянских военнослужащих.
По данным Шарифа, обстрел велся из населенного пункта Сиявшан уезда Гозара, где активно действуют мятежники.
До настоящего времени ни одна из оппозиционных вооруженных группировок, включая талибов, не взяла на себя ответственность за обстрел.
---------------------------
МАЛАЙЗИЯ ПРИОБРЕТЕТ 18 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-30МКМ
/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - Военное ведомство Малайзии рассчитывает приобрести у России еще 18 истребителей Су-30МКМ, адаптированных под российско-индийскую крылатую ракету "БраМос", пишут "Известия".
Министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди во вторник посетит авиационный завод "Иркут", где делают истребители Су-30МКИ для Индии. Как сообщил источник в военно-дипломатических кругах, ожидается, что там восточный гость заключит контракт на 18 многофункциональных истребителей Су-30МКМ в дополнение к такой же партии, полученной в рамках контракта в августе 2009 года. Стоимость одной машины с последующим сервисным обслуживанием составляет около $50 млн.
"Малайзийцев больше не устраивает прежний уровень военно-технического сотрудничества, им нужна не просто закупка-продажа, а более основательная техническая кооперация с нашей страной, рамки которой вскоре и будут очерчены в Москве. В свою очередь, Россия готова в ходе выполнения контрактов предоставлять Малайзии свои новейшие ноу-хау и идти навстречу по заявленным темам", - отметил источник.
По его сведениям, малайзийская сторона желает обсудить с российской стороной, кроме того, возможность модернизации своего варианта истребителя Су-30МК с индексом "М" под оснащение новыми ракетами, в том числе российско-индийской сверхзвуковой "БраМос". При этом окончательного решения о введении конкретных международных брендов в номенклатуру оружия самолета малайзийцы пока не приняли.
Подробнее
---------------------------
В США СОЗДАНА БЕСПРОВОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АВИАБОМБАМИ
/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - Американская компания Raytheon завершила разработку и испытание новой беспроводной технологии управления авиабомбами с системой Enhanced Paveway, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace. Согласно расчетам компании, такая технология позволит использовать корректируемые бомбы даже на тех самолетах, в номенклатуру вооружений которых они изначально не были включены.
Новая технология получила название WiPak. Она состоит из трех систем: интерфейса управления в кабине пилота, небольшого беспроводного передатчика и приемника сигнала, который монтируется непосредственно на авиабомбу вместе с системой управления Enhanced Paveway. К преимуществам WiPak американская компания относит возможность установки системы на самолет без изменения его конструкции, вмешательства в электрическую сеть и систему управления оружием.
Другие подробности относительно новой системы не уточняются. В ходе испытаний WiPak была интегрирована на учебный самолет EMB-314 Super Tucano производства бразильской компании Embraer. В ближайшее время Raytheon планирует установить такую системы и на другие аналогичные самолеты.
Система управления Paveway разрабатывалась совместно Raytheon и Lockheed Martin, однако в настоящее время под этой торговой маркой продаются два различных вида продукции. В частности, Raytheon использует торговую марку Paveway при продаже комплектов модернизации свободнопадающих авиационных бомб, а Lockheed Martin обозначает этим термином собственные корректируемые авиабомбы.
Система Paveway включает в себя комплект рулей, а также головку наведения для бомбы. В случае с системами Paveway II и Paveway III речь идет о лазерных головках наведения, в то время как в Enhanced Paveway II, Enhanced Paveway III и Paveway IV используются головки одновременно и с лазерным, и с GPS-наведением.
---------------------------
МИРОВОМУ РЕКОРДУ ПОДЪЕМА НА ВЫСОТУ 6 ТЫС. МЕТРОВ ИСПОЛНЯЕТСЯ 25 ЛЕТ
/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - Сегодня исполняется 25 лет действующему мировому рекорду, установленному летчиком-испытателем компании "Сухой" Виктором Пугачевым. На истребителе Су-27 он за 37,1 секунды достиг высоты в 6000 метров, сообщили в компании "Сухой". AEX.ru
Четверть века прошло и с момента установления пилотом другого действующего рекорда. 27 октября 1986 г. он поднялся на Су-27 на высоту 3000 м. за 25,4 секунды.
За свою летную биографию В.Пугачев установил 13 рекордов, из них 8 - в 1986 г. Именем пилота названа одна из фигур высшего пилотажа - "Кобра Пугачева", впервые продемонстрированная им на публике в 1989 г. на авиасалоне в Ле Бурже.
Всего на самолетах марки "Су" было установлено 70 рекордов, из которых 30 - действующие. Наибольшее число достижений приходится на легендарный истребитель Су-27 - 51. На Су-9 установлено 6 рекордов, на Су-24М - 4 и на Су-34 - 8.
---------------------------
25-ГО НОЯБРЯ ПКО "ТЕПЛООБМЕННИК" ИСПОЛНЯЕТСЯ 70 ЛЕТ
/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - 25-го ноября 2011 года Открытое акционерное общество Производственно-конструкторского объединения "Теплообменник", один из крупнейших разработчиков и поставщиков наукоемкой продукции для авиационной промышленности страны, отмечает свою юбилейную дату ‒ 70 лет, сообщили в компании. AEX.ru
ПКО "Теплообменник" ведет свою историю с осени 1941 года, когда в г. Горький из подмосковного Солнечногорска был эвакуирован завод имени Громова. И уже к концу ноября завод дает первую партию комплектующих изделий для боевых самолетов. За заслуги в годы Великой Отечественной войны предприятие удостоено Ордена Красной Звезды.
В послевоенные годы завод выпускал гражданскую продукцию, а в 60-е годы на предприятии организуется конструкторское бюро, которое и по сей день остается флагманом объединения в разработке изделий для систем летательных аппаратов.
ПКО "Теплообменник" внес достойный вклад в создание таких моделей самолетов, как МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Су-27, Су-30, Ту-144, Ty-154, Ту-160, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Як-42, Ан-72, Ан-140, и многих других.
ПКО "Теплообменник" участвовал в общенациональных авиакосмических программах: создавал агрегаты для космического челнока "Буран", для самолетов-гигантов "Руслан" и "Мрия". За творческий вклад в деле создания спецтехники для проекта "Буран" коллектив ОКБ завода награжден медалью имени академика Королева.
За 70 лет в объединении сформирован мощный научный, производственный, экономический и кадровый потенциал, современная производственная база, уникальный испытательный комплекс и информационная система.
ПКО "Теплообменник" работает по принципу полного научно-производственного цикла: от разработки до изготовления и испытания опытных образцов и их серийного выпуска. Уникальная Интегрированная Информационная Система предприятия поддерживает все этапы жизненного цикла сложной и наукоемкой продукции: от разработки агрегатов и систем, инженерных расчетов, технологической подготовки производства, до производственного учета, планирования, непосредственно самого производства и всех связанных с этим задач.
Сейчас компания работает по 60 тематическим направлениям и выпускает более 1000 наименования изделий: системы кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления в кабинах и салонах самолетов; системы наддува топливных баков нейтральным газом; системы охлаждения бортовой температуры; системы охлаждения масла и нагрева топлива в двигателе; противообледенительные и воздушные системы. В состав систем входят турбохолодильники и турбокомпрессоры, теплообменники, запорно-регулирующие устройства, управляющая аппаратура. "Теплообменник" выпускает гермошлемы и защитные шлемы для летчиков высокоскоростных летательных аппаратов.
"Теплообменник" тесно сотрудничает со всеми отечественными конструкторскими бюро и авиационными заводами, его продукция экспортируется более чем в два десятка стран мира. Предприятие - полноправный участник многих крупнейших зарубежных и отечественных авиасалонов и выставок - Ле Бурже (Франция), Фарнборо (Великобритания), ILA (Германия), МАКС (Россия), где продукция компании неизменно привлекает внимание специалистов.
Благодаря эффективной системе менеджмента, упорному труду и профессионализму специалистов и рабочих, ПКО "Теплообменник" успешно развивается, твердо следует к намеченным целям, делая ставку на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с партнерами на международных и внутренних рынках.
---------------------------
ОАЭ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ КОНВЕРТОПЛАНАМИ OSPREY
/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - Объединенные Арабские Эмираты проявили интерес к покупке американского конвертоплана V-22 Osprey, сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.
В настоящее время стороны ведут предварительные переговоры. Между тем, по словам президента компании Bell Helicopter Джона Гаррисона (John Garrison), некоторые другие страны Ближнего Востока также проявили интерес к машине. По оценке Boeing, первым международным покупателем V-22 будет именно ближневосточная страна.
Следует отметить, что с момента начала продвижения Osprey на мировой рынок в 1999 году ни одна страна (за исключением США) не купила этот конвертоплан. В разное время покупкой V-22 интересовались Великобритания, Израиль и Норвегия, однако заказов так и не было сделано. В начале 2011 года Израиль вновь проявил интерес к покупке конвертопланов и начал переговоры с консорциумом Bell Boeing.
В феврале 2010 года Гаррисон заявил, что Bell Helicopter ведет переговоры по поставке V-22 с несколькими странами Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, однако названия этих государств не уточнил.
Разработка конвертоплана V-22 велась в США с начала 1980-х годов. Первый полет машина совершила в марте 1989 года. В вертолетном режиме Osprey способен развивать скорость до 185 километров в час, а в самолетном - до 463 километров в час. Боевой радиус конвертоплана составляет около 700 километров. V-22 способен перевозить до 24 десантников или грузы массой до 5,4 тонны (6,1 тонны - на внешней подвеске с использованием двух точек крепления).
В настоящее время Bell-Boeing располагает заказом на 167 конвертопланов, которые должны быть поставлены ВВС, ВМС и Морской пехоте США. К настоящему времени военные получили уже 112 конвертопланов. В августе 2011 года Boeing предложил министерству обороны США приобрести еще 122 Osprey, однако решение по этому вопросу военные пока не приняли.
Не исключено, что контракт на поставку дополнительной партии конвертопланов не будет подписан, поскольку в настоящее время Пентагон занимается реализацией программы по сокращению военных расходов - траты военного ведомства должны быть сокращены на 400 миллиардов долларов в ближайшие десять лет. Ранее стало известно, что Конгресс США может обязать Пентагон урезать военные расходы еще на 650-1100 миллиардов долларов в ближайшие десять лет.
---------------------------
ИНДИЯ СОЗДАСТ АНАЛОГ БЕСПИЛОТНИКА PREDATOR
/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - Бюро авиационных разработок (ADE) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии занимается созданием беспилотного летательного аппарата Rustom-2, аналогичного американскому MQ-1 Predator, сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Economic Times.
Стоимость проекта оценивается в 15 миллиардов рупий (296,05 миллиона долларов). Не исключено, что на его основе будет создан и ударный беспилотник.
На реализацию проекта Rustom-2 потребуется 66 месяцев. Как давно ADE занимается созданием этого аппарата, не уточняется. С конца 1980-х годов бюро ведет проект по созданию семейства беспилотных летательных аппаратов Rustom, в которое входят средневысотный БПЛА Rustom-1 (первый полет совершил 18 октября 2010 года), средневысотный аппарат Rustom-H с большой продолжительностью полета и ударный Rustom-C.
Согласно проекту, Rustom-2 получит размах крыльев равный 21 метру и сможет находиться в воздухе свыше 24 часов. На аппарат будет установлен радар с синтезированной апертурой, радиолокационная станция для работы по морским целям и система уклонения от столкновений в воздухе. По словам директора ADE П.С. Кришнана (P.S. Krishnan), по грузоподъемности Rustom-2 будет соответствовать Predator и другим аналогичным зарубежным беспилотникам.
В сентябре 2010 года стало известно, что ADE ведет разработку ударного беспилотника. Об этом аппарате пока ничего не известно. Предполагается, что он будет построен по схеме "летающего крыла", и в нем будут применены технологии малозаметности. В настоящее время различные лаборатории ADE проводят предпроектные исследования. Когда планируется поднять ударный беспилотник в воздух, пока неизвестно.
---------------------------
"САЛЮТ" И "ИВЧЕНКО ПРОГРЕСС" СОЗДАДУТ СП ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-27 ДЛЯ САМОЛЕТОВ АН-70
/AVIA.RU/
15 ноября, AVIA.RU - 13 ноября 2011г. на авиакосмическом салоне "Dubai Airshow - 2011" ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" и ГП "Ивченко Прогресс" подписали протокол намерения о создании совместного предприятия по производству авиационного двигателя Д-27 для среднемагистрального грузового самолета Ан-70, сообщили в компании "Салют". AEX.ru
Его подписали генеральный директор ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" Владислав Масалов и генеральный конструктор ГП "Ивченко прогресс" Игорь Кравченко. "Салют" и "Ивченко Прогресс" договорились в ближайшее время письменно обозначить свои позиции по основным вопросам создания совместного предприятия: общем объеме сотрудничества, органам управления, затратах сторон и программе разработки и производства двигательной установки.
Соглашение по созданию совместного предприятия будет подписано после согласования этих условий. Самолет Ан-70 включен в государственную программу вооружения. До 2020 года программа предполагает выпуск порядка 320 моторов.
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий